Кадастровая палата создает электронный архив кадастровых дел
С целью повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам, специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) ведут работы по переводу в электронный вид кадастровых дел объектов недвижимости.
Как отмечает заместитель директора - главный технолог Кадастровой палаты Игорь Штайнепрайс, создание электронного архива кадастровых дел — один из факторов повышения качества принимаемых решений в процессе предоставления государственных услуг по государственному кадастровому учету. Отказ от бумажных документов в пользу электронных создает предпосылки для дальнейшего сокращения сроков и переходу к экстерриториальному принципу оказания государственных услуг Росреестра, - подытоживает Игорь Викторович.
Перевод в электронный вид документов кадастровых дел осуществляется в соответствии с утвержденными плановыми показателями в рамках реализации Стратегии архивного хранения и перевода в электронную форму кадастровых дел и дел правоустанавливающих документов, утвержденной Росреестром.
Кроме того, специалистами Кадастровой палаты разработан и утвержден детальный план-график перевода в электронную форму документов кадастровых дел на период с 2016 по 2018 гг., в соответствии с которым за 10 месяцев текущего года уже перекомплектовано и переведено в электронный вид почти 94 тысячи кадастровых дел. Всего же с учетом прошлых лет уже оцифровано более 322 тысяч кадастровых дел, что составляет около 50% от общего количества кадастровых дел, подлежащих переводу в электронный вид.
При этом стоит отметить, что специалистами Кадастровой палаты проводятся работы по сканированию документов кадастровых дел, как уже имеющихся в архивах, так и вновь поступающих от жителей края.
В перспективе, при исполнении плановых показателей количество переведенных в электронную форму кадастровых дел на конец 2018 года составит 563 тысячи дел - это 86 % от общего количества кадастровых дел, подлежащих переводу в электронный вид.
Действительность электронных документов Росреестра
В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают обращения с просьбой разъяснить вопросы, связанные с действительностью электронных выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Разъяснение по данному вопросу даёт начальник территориального отдела №3_ Филиала Рита Спицкая.
Вопрос: Я получил выписку из государственного кадастра недвижимости в электронном виде. Могу ли я предъявлять эту выписку в банк или другую организацию?
Обращаясь в офис приема-выдачи документов МФЦ или Кадастровой палаты, пользуясь электронными услугами сайта Росреестра (www.rosreestr.ru) заявитель может выбрать способ получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) или государственного кадастра недвижимости (ГКН): на бумаге или в электронном виде.
Многих при этом часто интересует, что лучше - бумажная и электронная форма выписки? Чтобы понять это, необходимо выяснить отличие бумажной выписки от электронной.
Бумажная форма выписка подразумевает, что будет выдан обычный документ на бумаге с синей печатью.
Электронная выписка - это электронный документ в формате хт1, направленный на электронный адрес заявителя. Этот документ в обязательном порядке заверен электронной цифровой подписью, которую вы можете не всегда увидеть из-за отсутствия на компьютере необходимых настроек. Электронно-цифровую подпись специалиста, подготовившего выписку, всегда можно проверить на сайте Росреестра.
В тоже время выписка из ЕГРП или ГКН, полученная в электронном виде и заверенная электронно-цифровой подписью специалиста Росреестра, имеет такую же юридическую силу, как и выписка на бумажном носителе. Такой порядок установлен положениями пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Соответственно, электронную выписку можно предъявить также, как и бумажный документ, на переносном носителе информации или направить по электронной почте. Вместе с файлом самой выписки адресат получит и файл электронной подписи, которая является неотъемлемой частью электронного документа и свидетельствует ее подлинность. Исключение составляют случаи, когда правовыми актами установлено требование о необходимости предоставления выписки только на бумажном носителе. Однако с развитием информационных технологий, курсом на электронное правительство и электронный документооборот таких остается все меньше. Кроме того, при получении выписки в электронном виде, у заявителей есть ряд ощутимых преимуществ.
Во-первых, нет необходимости покидать дом или офис, тратить драгоценное время на дорогу и ожидание в очереди.
Во-вторых, стоимость электронного документа на 25-60% ниже бумажного (в зависимости от вида необходимых сведений). Это несомненный плюс, тем более в случаях, когда необходимо получить выписки на несколько объектов недвижимости. Так например, плата за получение выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости и кадастровую выписку составляет 150 руб. для физических и 300 руб. для юридических лиц. Бумажный аналог таких документов стоит 200 и 600, 400 и 1200 руб. соответственно.
И в-третьих, выписка в электронном виде предоставляется Кадастровой палатой в течение 3-х рабочих дней вместо 5-и установленных законодательством.
|