Четверг, 17.08.2017, 12:50

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к опечаткам (ошибкам) на сайтах?
Всего ответов: 286
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2016 » Ноябрь » 8 » Новости
06:36
Новости

Единый портал: наша новая параллельная реальность

Посмеиваясь над идеями писателей-фантастов создать идеальную коммуникационную среду, мы и сами не заметили, как они воплотились в жизнь. Получилось объять необъятное. Сегодня, чтобы через Единый портал получить доступ к любой нужной информации, нужно всего лишь нажать кнопку «Регистрация».

«Прекрасное далеко»  

Проект «Единый портал государственных и муниципальных услуг», стартовав несколько лет назад, с тех пор не отстает от прогресса в сфере IT. О том, как успеть за ним и нам, пользователям, рассказывает Михаил Переверзев, начальник отдела развития информационных систем и ресурсов Управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края. 

- Михаил Владимирович, жизнь показала, что получать услуги в электронном виде очень удобно. Не надо стоять в очередях, чтобы записаться к врачу или подать документы на налоговый вычет. Сейчас это легко делается по Интернет. Расскажите, с чего начинался Единый портал, и каким вам видится наше недалекое электронное будущее.

-  Первыми в стране стали создаваться отраслевые информационные системы продвинутых госструктур и федеральных органов власти. В 2010 году был принят федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Разработчики выделили его реализацию в пять условных этапов перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму: предоставление информации, информирование по мобильной связи или электронной почте, размещение шаблонов документов и заявлений, объединение разрозненных корпоративных сервисов в систему межведомственного электронного взаимодействия, оперативное доведение качественно оказанной услуги до человека через «окно», интерфейс.  Регистрация дает ключ к удобной современной инфраструктуре портала. Можно, не покидая рабочего места, без бумажной волокиты сделать запрос в органы власти, записаться к специалисту, отправить документы, получить обратную связь.

В этой связи на краевом уровне было принято ряд соответствующих документы, Регламентирующих такую деятельность.  Например, Постановление Администрации Алтайского края от 22 июня 2016 г. N 204 "Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг".

 

- Идеал для пользователя - это максимум предоставляемых услуг при минимуме собираемых «бумажек». К электронной части общения с Росреестром, налоговой инспекцией или территориальной поликлиникой нареканий нет. Но в финале цепочки, когда остается лишь получить  результат, вновь возникает пресловутый человеческий фактор. Очереди, проще говоря. Можно ли минимизировать эти потери времени? 

- Мы стараемся. Портал развивается, отвечая запросам общества. Сведение бумажного документооборота к нулю и получение результата в электронном виде там, где это возможно - вопрос времени. Учтите, что одно обращение в одно из ведомств автоматически генерирует запросы на предоставление сведений сразу в несколько смежных электронных сервисов. И пять лет назад мы просто не представляли себе, что со временем у каждого из них появятся не свойственные, на первый взгляд, функции. Воспитательная, например, как у базы ГИБДД. Она предусматривает скидки для автомобилистов, которые  своевременно гасят штрафы. Согласитесь, заплатить половину досрочно проще. Так формируется гражданское сознание. 

Эволюция

- «Главным автоматизатором» края вы работаете с весны 2013 года. По сути, региональный портал, часть федерального, стал массово доступным при вашем участии. Ведете ли статистику востребованности услуг?   

- Минкомсвязи России проводит такой мониторинг. Ориентируясь на эти данные, услуги, нужные людям, добавляются в электронный перевод, ненужные удаляются из системы. Так и пользователям проще, и системе. В 2015 году было обработано более 100 тысяч запросов, и с каждым годом их становится все больше. Это нормальный процесс. Эволюция.  

- Какие услуги наиболее востребованы? 

- Те, которыми ежедневно пользуется наиболее активная часть общества. Среди них - постановка на учет и зачисление детей в детские сады, назначение и выплата социальных субсидий и пособий социально незащищенным жителям Алтайского края, прием заявлений в ЗАГС, оформление документов автовладельцев. И электронный дневник, конечно. Информирование родителей об успеваемости ребенка. Страничку тут уже не вырвешь, о двойке мама и папа узнают сразу же.

- Нередко молодые родители, поставив ребенка в электронную очередь на место в детском саду, получают неприятные сюрпризы. Система может автоматически переставить их в конец, продвинув вперед детей - льготников. Разъясните суть этих настроек.

- Сервис комитета по образованию работает пока обособленно. Но буквально на днях в крае принята государственная информационная система учета образовательного контингента, программа «ГИС-контингент». К ноябрю она будет запущена в пилотном режиме, а с Нового года - в штатном. Система прозрачна, содержит ссылки на законодательные нормы. В «Личном кабинете» родители малыша смогут увидеть изменение статуса, получить иную дополнительную информацию. Подобные недостатки есть и у других обособленных ведомственных сервисов. Они исчезнут сами собой, когда этот сегмент станет органичной частью Единого портала.

«Электронные тимуровцы»

- После введения СНИЛС мы иронизировали, мол, «нас посчитали». В идеале, при такой системе не нужно каждый раз по новой собирать документы, когда обращаешься к разным регистрам. Достаточно вбить свой идентификационный номер в строку запроса. На практике, увы, не все так просто. Почему?   

- Скорость развития Единого портала зависит во многом от технических и финансовых возможностей региона. С 2015 года сокращаются мировой, российский и региональный IT-рынки. Ситуация сейчас не самая простая, по всей стране замедлились темпы реализации информационных проектов. Это с одной стороны. А с другой, в крае созданы хорошие предпосылки для развития этой отрасли, не связанной с сырьевым сектором экономики, не требующей серьезных энергетических мощностей. Новые программные продукты внедряются, в основном, за счет краевого бюджета. Система работает сейчас в том виде, в каком она отвечает интереса граждан и задачам, которые ставит общество. И выполняет главную - включенность региона в мировое информационное пространство. Доступ к нему есть у каждого пользователя, в какой бы географической точке он ни находился.

- Общество, о котором мы говорим, давно поделено на людей «бумажных» и «интернетных». Старшему поколению сложно осваивать гаджеты, не каждый может пойти на курсы компьютерной грамотности, которые организуют сегодня для пожилых многие ведомства. Почему бы «электронным тимуровцам» не навещать пенсионеров?  

- Это вполне реально, и на прошедшем недавно форуме «Электронная неделя на Алтае» эти идеи высказывались. Наш край один из немногих в СФО, который сохранил подобные площадки обмена мнениями разработчиков, бизнес-сообщества, органов власти. Дело - за добровольцами, студентами, волонтерами. Мы готовы сотрудничать со школами и вузами. Плюс, в селах и городах края растет количество образовательных центров, в которых наши папы и мамы, бабушки и дедушки, не стесняясь, могут пройти компьютерный ликбез. Процесс не остановить, ему можно только помогать.  

- Слово «портал» ввели в обиход фантасты. Но удалось ли им изменить наше мироощущение, на ваш взгляд?    

-  Да, если подразумевается точка входа, ворота во что-то неизведанное. Еще совсем недавно мы удивлялись первым компьютерам, и вот оказалось, что этот инструмент, «железо», открывает двери в мир виртуальный, но не эфемерный. В нем работают реальные проекты, созданные людьми новых специальностей. Можно посмотреть и оценить эффект их работы.  

Для справки:

Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде позволяет повысить их качество и доступность, сократить бюрократические проволочки и затраты времени, устранить коррупционные риски и административные барьеры. Для авторизации вам потребуются лишь выход в Интернет, паспорт, СНИЛС, номер мобильного телефона либо адрес электронной почты. Полный перечень услуг приведен на сайте краевого государственного учреждения «Оператор электронного правительства Алтайского края» (http://www.oepak22.ru/euslugi/) и соответствующих ведомств. Регистрация на Едином портале - по адресу www.gosuslugi.ru. Получить код активации или восстановления доступа в случае утери пароля можно по электронной почте либо в ближайшем центре обслуживания, осуществляющем подтверждение личности пользователей Единой системы идентификации и аутентификации. Перечень, местонахождение и график их работы также указан на Едином портале. 

Тамара ПОПОВА, «Алтайская правда».

Просмотров: 74 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Администрация края
...
Администрация района
Погода в Целинном
Поиск

Copyright MyCorp © 2017