Кадастровая палата подвела итоги опросов предпринимателей Алтайского края
В течение текущего года специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) проводили регулярный мониторинг качества оказания госуслуг в сфере кадастрового учёта, соблюдения сроков оказания услуг, а также сервиса и культуры обслуживания среди представителей бизнес-сообщества региона, обратившихся к специалистам Кадастровой палаты.
Опросы проводились с целью получения обратной связи с предпринимателями региона и формирования объективной оценки эффективности реализуемых мероприятий
в области повышения качества и доступности госуслуг, а также дальнейшего совершенствования процесса взаимодействия при оказании государственных услуг в сфере кадастрового учета.
Мониторинг осуществлялся посредством телефонного опроса респондентов
и проведения анкетирования в рамках проведения ежемесячных дней открытых дверей. Специалисты Кадастровой палаты задавали вопросы относительно времени ожидания, сроков оказания услуг, удобства графика работы офисов приема-выдачи документов Кадастровой палаты и краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр Алтайского края» (КАУ МФЦ), а также обращались с просьбой оценить компетентность специалистов, осуществляющих прием документов.
В опросе, проводимом Кадастровой палатой, приняли участие порядка 600 представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей региона. Среди опрошены 59% оценили подачу документов через офисы Кадастровой палаты, 39% - через филиалы КАУ МФЦ, 2% оценили качество предоставления услуг в электронном виде и в рамках выездного обслуживания заявителей.
По итогам всех опросов 99,6% предпринимателей остались довольны графиками приема документов в офисах МФЦ и Кадастровой палаты, более 89% участников анкетирования высоко оценили вежливость и компетентность специалистов, осуществляющих прием документов по предоставлению услуги кадастрового учета, каждый второй отмечал, что срок постановки на кадастровый учет у них занимал не более 5 дней. Среднее время ожидания на получение услуг Росреестра за весь период проведения опросов в офисах Кадастровой палаты не превышало 7 минут.
Кроме того, более 60% предпринимателей края, в рамках опросов, отмечали, что пользовались или пользуются электронными сервисами Росреестра. Среди наиболее удобных источников получения информации о порядках и сроках предоставления государственных услуг участники опросов выбирали сайт Росреестра, информационные буклеты, памятки и информационные стенды, размещенные в офисах приема документов.
Проводимый среди предпринимателей мониторинг позволил определить высокий уровень доверия бизнес-сообщества региона к тем преобразованиям, которые проводятся в крае с целью выполнения показателей «дорожной карты», утвержденной Правительством Российской Федерации, и решения Комиссии по вопросам повышения качества
и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае по передаче полномочий Кадастровой палаты в офисы КАУ МФЦ.
Посмеиваясь над идеями писателей-фантастов создать идеальную коммуникационную среду, мы и сами не заметили, как они воплотились в жизнь. Получилось объять необъятное. Сегодня, чтобы через Единый портал получить доступ к любой нужной информации, нужно всего лишь нажать кнопку «Регистрация».
«Прекрасное далеко»
Проект «Единый портал государственных и муниципальных услуг», стартовав несколько лет назад, с тех пор не отстает от прогресса в сфере IT. О том, как успеть за ним и нам, пользователям, рассказывает Михаил Переверзев, начальник отдела развития информационных систем и ресурсов Управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края.
- Михаил Владимирович, жизнь показала, что получать услуги в электронном виде очень удобно. Не надо стоять в очередях, чтобы записаться к врачу или подать документы на налоговый вычет. Сейчас это легко делается по Интернет. Расскажите, с чего начинался Единый портал, и каким вам видится наше недалекое электронное будущее.
- Первыми в стране стали создаваться отраслевые информационные системы продвинутых госструктур и федеральных органов власти. В 2010 году был принят федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Разработчики выделили его реализацию в пять условных этапов перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму: предоставление информации, информирование по мобильной связи или электронной почте, размещение шаблонов документов и заявлений, объединение разрозненных корпоративных сервисов в систему межведомственного электронного взаимодействия, оперативное доведение качественно оказанной услуги до человека через «окно», интерфейс. Регистрация дает ключ к удобной современной инфраструктуре портала. Можно, не покидая рабочего места, без бумажной волокиты сделать запрос в органы власти, записаться к специалисту, отправить документы, получить обратную связь.
В этой связи на краевом уровне было принято ряд соответствующих документы, Регламентирующих такую деятельность. Например, Постановление Администрации Алтайского края от 22 июня 2016 г. N 204 "Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг".
- Идеал для пользователя - это максимум предоставляемых услуг при минимуме собираемых «бумажек». К электронной части общения с Росреестром, налоговой инспекцией или территориальной поликлиникой нареканий нет. Но в финале цепочки, когда остается лишь получить результат, вновь возникает пресловутый человеческий фактор. Очереди, проще говоря. Можно ли минимизировать эти потери времени?
- Мы стараемся. Портал развивается, отвечая запросам общества. Сведение бумажного документооборота к нулю и получение результата в электронном виде там, где это возможно - вопрос времени. Учтите, что одно обращение в одно из ведомств автоматически генерирует запросы на предоставление сведений сразу в несколько смежных электронных сервисов
... Читать дальше »
Газовое оборудование давно стало привычным в быту. Однако забывать о правилах его эксплуатации ни в коем случае нельзя. Ведь его неисправность или неправильное использование могут стать причинами настоящей беды.
С каждым годом возрастает число потребителей голубого топлива. Очень часто граждане пренебрегая тем фактом, что природный газ - это взрывоопасное вещество, нарушают правила эксплуатации газового оборудования.
Главное управление МЧС России по Алтайскому краю напоминает, что газ - взрывоопасное вещество, которое, проникая в помещение, из-за неисправности газопровода или беспечности жильцов, и, смешиваясь в определенной пропорции с воздухом, образует взрывчатую смесь, для детонации которой достаточно небольшого источника огня, даже искры выключателя электроосвещения. Поэтому необходимо неукоснительно соблюдать следующие правила пользования газовыми приборами и ухода за ними:
- заправляйте газовые баллоны только в специализированных пунктах;
- самостоятельно не подключайте и не отключайте газовые плиты в квартирах;
- поручите установку, наладку, проверку и ремонт газовых приборов и оборудования квалифицированным специалистам;
- убедитесь перед заменой баллона, что краны нового и отработанного баллонов закрыты. После замены проверьте герметичность соединений (при помощи нанесения мыльного раствора);
- воздержитесь от замены газового баллона при наличии рядом огня, горячих углей, включенных электроприборов;
- примите меры по защите баллона и газовой трубки от воздействия тепла и прямых солнечных лучей;
- храните газовый баллон в проветриваемом помещении, только в вертикальном положении;
- не храните газовые баллоны в гаражах, в квартирах, на балконах;
- исключите случаи допуска детей к газовым приборам;
- соблюдайте последовательность включения газовых приборов: сначала зажгите спичку, а затем откройте подачу газа;
- если подача газа прекратилась, немедленно закройте перекрывной кран у горелки и запасной на газопроводе;
- не используйте газовые плиты для обогрева квартиры;
- во избежание утечки газа во время приготовления пищи следите за тем чтобы кипящие жидкости не заливали огонь;
- уходя из дома, не забудьте выключить газовую плиту и перекрыть вентиль на баллоне;
- о каждой неисправности газовой сети или приборов необходимо немедленно сообщить в контору газового хозяйства;
- нельзя включать горелку, пока не зажжена спичка. После зажигания горелки необходимо проверить, во всех ли отверстиях горит газ. Если нет, то надо немедленно выключить газ, проверить состояние горелки и при необходимости прочистить огневые отверстия. Заливать горящую горелку жидкостью не следует. Если вода или другая жидкость попала в горелку - немедленно отключите подачу газа, уберите жидкость с поддона, а когда горелка остынет – необходимо ее насухо вытереть;
На территории Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа в июле-августе 2016 года был зарегистрирован очаг сибирской язвы на фоне длительной эпизоотии среди северных оленей. Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам «Профилактика сибирской язвы» категорически запрещается вывоз (ввоз) за пределы эпизоотического очага больных животных или подозрительных на заболевание сибирской язвой продуктов и сырья животного происхождения.
Однако были установлены факты заготовки неустановленными лицами в июне-июле 2016 года пантов от трупов северных оленей, павших от сибирской язвы. Не исключается, что могут производиться попытки реализации данных пантов по подложным либо неправильно оформленным ветеринарным сопроводительным документам.
С наибольшей вероятностью указанные панты могут направляться в субъекты Российской Федерации на предприятия по производству биологически активных добавок к пище с использованием пантов оленей, в том числе на территорию Алтайского края.
Сибирская язва является острым, особо опасным инфекционным заболеванием, возникающим у человека и животных при заражении Bacillus anthracis, протекающим с формированием на коже специфических карбункулов либо в септической форме. Источником инфекции являются дикие животные и скот, заражение происходит контактным путем.