Четверг, 21.06.2018, 13:25

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к опечаткам (ошибкам) на сайтах?
Всего ответов: 296
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Апрель » 3 » Россельхознадзор
06:33
Россельхознадзор

Угроза сельскохозяйственных палов и их последствия

Сельскохозяйственные палы в последние годы превратились в настоящее стихийное бедствие для многих регионов Российской Федерации. Огонь не только выжигает плодородную землю, но и уничтожает полезные микроорганизмы, мелких животных, легко может добраться до населенного пункта и сжечь дома, а также стать причиной отравления людей продуктами горения.
Травяные пожары приводят к заметному снижению плодородия почвы. Травяной пожар не увеличивает количество минеральных питательных веществ в почве, он лишь высвобождает их из сухой травы, делает доступными для питания растений. Однако в почве при этом теряются азотные соединения. Основная часть запасенного азота при сгорании сухой травы высвобождается в атмосферу, становясь для подавляющего большинства растений недоступным. Сгорает органическое вещество почвы, образующееся из отмирающих частей растений, в том числе сухой травы.
Сокращение количества органического вещества в почве - это главный фактор снижения почвенного плодородия. Многие плодородные почвы, например, черноземы, в условиях постоянного выжигания сухой травы просто не смогли бы образоваться, поскольку не было бы необходимого для их формирования постоянного пополнения почвы органическим веществом.
После палов на песчаных почвах разрастаются щавель и хвощ, а на глинистых можно видеть большую группу других растений, которые наглядно демонстрируют, что качество почв отнюдь не улучшилось. На территории, которая подвергается палам, происходит обеднение и закисление почв.
Необходимо отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2015 № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» были внесены изменения, а именно запрет на выжигание сухой травянистой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, а также возле автомобильных и железных дорог (полосах отвода и охранных зонах).
Поводом для принятия такого решения стало увеличение количества пожаров, возникающих в результате несанкционированного сжигания сухой травы, так называемых травяных палов.
Ужесточение запрета на выжигание сухой растительности будет способствовать стабилизации обстановки, повышению пожарной безопасности населенных пунктов, объектов инфраструктуры и лесного фонда.
Несоблюдение указанного запрета образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Пунктом п. 8 ст. 9 закона Алтайского края от 01.07.2007 № 3-ЗС «Об охране окружающей среды в Алтайском крае» запрещено сжигание сорняков и остатков растительности на землях сельскохозяйственного назначения, землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, землях запаса, вдоль дорог, в зонах рек и озер.
Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай привлекает к административной ответственности собственников, арендаторов земельных участков, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», не использующих сельхозугодия по целевому назначению.
Зарастание полей сорняками, деревьями и кустарниками создаёт не только пожароопасную ситуацию, но и ухудшает качественное состояние земель.
Справка:
Ст. 8.7 КоАП РФ (невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв):
ч. 2 - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Ст. 8.8 КоАП РФ (использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению):
ч. 2 - неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей;
ч. 2.1 - неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

Просмотров: 27 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Администрация края
...
Администрация района
Погода в Целинном
Поиск

Copyright MyCorp © 2018