Тахограф или штраф?
Осенью этого года ужесточились требования к грузоперевозкам. Все грузовики с полной массой более 12 тонн теперь обязаны иметь специальные приборы – тахографы. А с 1 апреля 2015 года их должны установить и грузовики с полной массой более 3,5 тонн.
Данный прибор – хитроумный бортовой самописец, похожий внешне на автомагнитолу, фиксирует скорость движения и режим труда и отдыха водителя. Его установка делает невозможным скрыть факт превышения скорости, а также факт управления автомобилем в утомленном состоянии. Потому что теперь закон обязывает водителей отдыхать. После 9 часов работы, он обязан поставить машину на длительную стоянку – 11 часов. Несоблюдение режима труда и отдыха, а равно движение без тахографа влечет за собой штраф от 1 до 3 тысяч для граждан и от 5 до 10 для предприятий.
Такие меры должны повлиять на безопасность дорожного движения, на снижение аварийности, на установление здоровой и честной конкуренции. Водители в погоне за рублём не смогут работать круглые сутки, а значит, будут выспавшиеся, бодрые.
С одной стороны, всё это неплохо, европейские стандарты, цивилизованные методы ведения бизнеса… Вот только дорожные условия и зарплаты почему-то у нас не европейские. Вы видите на наших дорогах гостиницы, стоянки, места для отдыха? Я – нет. И когда водитель выработает свой лимит, где ему куковать эти 11 часов? В условиях зимы и мороза он должен заглушить машину, а сам, видимо, замерзать в ней.
Многие владельцы грузовиков тахографы посчитали ничем иным, как вымогательством денег. Покупка и установка прибора обойдется от 40 до 50 тысяч рублей, кроме того, каждый водитель должен будет купить индивидуальную карту. Но больше всего возмущены аграрии. Установка тахографа на ветхую технику иногда может обойтись дороже, чем стоит сама машина. Вместо поощрения тружеников или улучшения материальной базы фермеры, работники сельского хозяйства вынуждены тратиться на ненужную для них вещь. Сколько денег придётся отдать, чтобы оборудовать весь автопарк? Эти грузовички не ездят по городам. В уборочную страду у них одна задача: убрать урожай с полей как можно быстрее. В такое время один день год кормит. А установка тахографа – дело не только дорогое, но и долгое. После заявки, месяц придётся только ждать ответ, и лишь потом гнать каждую машину в специализированную мастерскую.
Требование обязательной установки тахографов в наших сельских районах и на всех просторах Сибири и Крайнего Севера похоже на абсурд. На Европу смотрим, их требования на себя примеряем, а вот достойных условий создать не можем.
Иван КИРИЛКИН.
|