В пятерке лучших
Она стала лауреатом краевого конкурса "Учитель года Алтая-2014"
Екатерина Жидовинова, учитель иностранных языков Целинной школы №2 принимала участие в краевом конкурсе «Учитель года Алтая-2014», прошедшем в марте в г.Барнауле. Она вошла в пятерку финалистов и стала лауреатом конкурса. Это большая победа.
- Такого ещё не было, - сказал В.Н.Бирюков, глава администрации района, - поздравляя конкурсантку. – Оказаться в пятёрке лучших педагогов, пройдя серьёзное испытание, не каждому под силу. Школы постоянно испытывают проблемы с преподаванием иностранных языков, хороший учитель иностранного в селе – это редкость. Молодежь предпочитает устраиваться в городе, где есть больше возможностей для владеющего другими языками. Тем радостнее знать, что у нас такие кадры есть, их потенциал сопоставим с уровнем учителей городской гимназии. Примите нашу благодарность и признательность.
Как отметило жюри, каждый год участники конкурса задают новые, очень высокие, стандартные качества образования, особую атмосферу дружбы, взаимной поддержки всех участников состязания. И то, что все они используют компьютерные технологии на более высоком уровне, чем раньше.
- Самым ярким впечатлением было проведение конкурсного задания, а именно проведение урока, - поделилась с нами Екатерина Николаевна. - Это моя непосредственная работа, то, чем я занимаюсь каждый день. Обычно я волнуюсь перед такими ответственными мероприятиями, но, как ни странно, во время урока я совершенно не переживала. Я получала настоящее удовольствие оттого, что делала, и ученики отвечали мне взаимностью. Очень понравилась дружеская позитивная атмосфера конкурса, которую создали для нас участники клуба "Учитель года Алтая" (участники конкурса разных лет). Всегда чувствовалась их поддержка, если возникали трудности, они помогали советом. Напряженные ситуации смягчались их шутками.
О семье
- Родилась 19.12.1986 г. в с.Ельцовка Ельцовского района Алтайского края. Окончила Ельцовскую СОШ в 2004 г. с серебряной медалью, - ответила она на просьбу рассказать о себе. - Мама – учитель начальных классов Ельцовской СОШ, папа – начальник отдела Земельной кадастровой палаты по Ельцовскому району. Младший брат учится в торговом техникуме на факультете «Реестр и земельные отношения». Я замужем, есть дочь Елизавета, 6 лет. До меня в семье иностранными языками не интересовался никто.
Ученье - свет
- В 2004 г. поступила в Бийский педагогический государственный университет (БПГУ) им. В.М. Шукшина на бюджетной основе по результатам ЕГЭ. В 2010 г. окончила Алтайскую государственную академия образования им. В.М. Шукшина (за месяц до выдачи дипломов ВУЗ переименовали) по специальности учитель иностранного языка (английского) с дополнительной специальностью учитель иностранного языка (немецкого). Английский язык преподавался с 1-го курса, немецкий – с 3-го.
Чтобы освоить языки, нужно долго и усердно учиться. В день было по 2-3 пары по языку (сдвоенные учебные часы - Ред.) по языку. Языковые предметы самые разные: теоретическая фонетика, практическая фонетика, теоретическая грамматика, практическая грамматика, лингвистика, теория и практика перевода, страноведение, история языка и т.д. И все на двух языках. Даже лекции писали на иностранном языке. Помню, как за ночь нужно было прочитать 100 страниц аутентичного текста, выписать и выучить 250 незнакомых слов, и это не казалось чем-то сложным или необычным.
Увлечения
- С чем никогда не соглашусь, так это жить вдалеке от моих родителей. Семья для меня – это самое главное. Увлекаюсь вокалом. В школьные годы пела в фольклорном ансамбле. Принимала участие в разных мероприятиях, как сольно, так и в составе группы. Есть наградные грамоты. Когда есть свободное время, выхожу на сцену Целинного Дома Культуры. Увлекаюсь волейболом. Вхожу в состав районной женской волейбольной команды.
Дело в шляпе
- Частично победу обеспечило применение мною оригинальной методики. На курсах повышения квалификации нам было предложено выполнить задание, используя метод 6 шляп. Меня этот метод очень заинтересовал. Подробную информацию о нем нашла в Интернете и решила попробовать метод на классном часе в моем 9 «б» классе. Два дня мастерила шляпы. Детям очень понравилось, предложили воспользоваться шестью шляпами и на уроках. Этот метод относится к технологии критического мышления. Ее автор Эдвард Де Боно предложил решать задачи с помощью метода избирательного рассмотрения проблемы с различных углов зрения, разделив все мыслительные процессы, которые происходят в голове человека, на шесть типов. Чтобы методика лучше запоминалась, нужен был яркий образ. Эдвард де Боно решил связать типы мышления с цветными шляпами. Белая шляпа - информация, красная шляпа - чувства и интуиция, черная шляпа – критика, желтая шляпа - логический позитив, зеленая шляпа – креативность, синяя шляпа - управление процессом.
О планах
- В качестве планируемых результатов я прогнозирую возможность внедрения в сетевой проект дистанционного обучения иностранным языкам в режиме телекоммуникаций среди школьников Целинного района. Наше образовательное учреждение является окружным центром дистанционного обучения и активно внедряет новые идеи в местном социуме, а я дистанционно преподаю английский язык в Овсянниковской СОШ в старших классах. Также планирую сотрудничать с носителями языка из англоговорящих, используя дистанционное обеспечение. Для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций как учителя-предметника и как классного руководителя планирую изучать и внедрять в практику новые образовательные технологии, расширять круг конкурсов и олимпиад, в которых могу участвовать я и мои ученики.
Мнение
Нина Васильевна ТРОЯН, председатель жюри конкурса «Педагогический дебют»:
- С первого этапа конкурса «Презентация своего опыта» Екатерина Николаевна заявила о себе как о педагоге, который любит свою профессию, знает, как увлечь и чем заинтересовать своих учеников. Екатерина Николаевна уверенно отвечала на вопросы жюри, в состав которого входили опытные учителя края, преподаватели института повышения квалификации.
На уроке Екатерины Николаевны царила атмосфера взаимопонимания и сотрудничества. Казалось, что учитель приходит к этим детям каждый день, настолько комфортно чувствовала себя Екатерина Николаевна в 7 классе гимназии № 42. Всё получилось: яркое начало урока, целеполагание, работа в группах и представление каждой группой результата своей деятельности, диалог учителя и учеников. И ни одного слова по-русски на протяжении 30 минут занятия. Будто урок в настоящей английской школе! А в конце раздались аплодисменты благодарных учеников.
Конечно, как и на любом конкурсе, важно то, что Екатерина Николаевна справилась с волнением, смогла проявить самообладание. Всем запомнилась искренняя и доброжелательная улыбка учителя на каждом этапе конкурса: и во время урока, и во время внеклассного мероприятия, и во время мастер-класса для своих коллег. Уверена, что впереди Екатерину Николаевну ждут новые победы!
|