Виталий Черепанов:
«Деревню надо уважать»
Чего не хватает восточной части района?
«Восток нужен для района, это очевидно. Но богатейшие наши угодья впустую работать не могут, поскольку некуда сдавать продукцию», - считает Виталий Черепанов, как никакой другой человек знающий проблемы этой части района. Кто и как должен их решать?
Мы что-то не так делаем?
- У нас постоянно на слуху Целинное, Бочкари, Дружба… А как вы оцениваете состояние той части района, которая находится к востоку от Целинного?
- Я неоднократно говорил и подчеркивал: мы сегодня страдаем от этого. Каждый человек хочет, чтобы его уважали, ценили, разговаривали с ним, советовались… У меня в этом отношении единственное положительное утешение: нам на месте удалось сохранить выборы главы поселения, а на уровне края – вернуть выборы губернатора. В остальном же… Мы не можем с помощью нашей власти даже организовать пастьбу скота: вот у меня через пять дней опять подходит срок гнать коров – четвертый раз в этом году. Или эта проблема: как окажешься за селом, так давит на меня «охрана природы» - 35 гектаров обширной свалки, а газета пишет и хвалит это. Вы бы хоть раз съездили туда и посмотрели, что творится. Кругом мусор, хотя бульдозеры есть, а желания навести порядок нет.
То, что восток нужен для района, это очевидно. Но мы в течение 20 лет лишь изредка видим на своей территории районное начальство и совсем не видим представителей краевых властей: в лучшем случае они доезжают до Целинного и поворачивают назад. Мы, наверное, не так что-то делаем. Хотя у нас фермеры очень хорошо развитые, дают продукцию. Не посчастливилось нам на значимые объекты. Разработка Белининского месторождения не задалась.
- Это всё как бы общие рассуждения…
- Вам конкретику? Ну, слушайте. Три года подряд мы говорим об автобусе. Но автобус не ходит, и ладно. Скорой помощи по сути нет – тоже ладно. Ни эфирного радио, ни приличного Интернета – этого опять нет. Мост у нас построен не благодаря усилиям района или края, а вы знаете благодаря чему. Он висит между небом и землей, разрушается, требует ремонта, хотя сами дорожники его эксплуатируют, добывая песок на той стороне. Идем дальше. Надо мне 20 литров бензина, а его в Победе нигде не возьмешь – нужно в райцентр ехать. Емкости в «Гаранте» стоят свободные. И здесь бы стоит властям позаботиться.
Каждому селу – своего депутата
- Виталий Егорович, многое из того, о чем вы говорите, должны решать или способствовать этому органы местного самоуправления. Как вы считаете, что им мешает это делать?
- Можно говорить о кадровом голоде – он есть. Можно гворить о том, что люди разуверились – и это присутствует. Можно ссылаться на то, что нет денег. Но какие нужны деньги, чтобы вырвать бурьян около Дома культуры? Местная власть часто действует в закрытом режиме: чем она занимается, какие проблемы решает – мало кому известно. Я как ушел с должности председателя сельсовета в 1999 году, с тех пор меня никто ни на одну сессию не позвал. Мой опыт, хороший он или нет, но для территории он бы пригодился, оказался никому не нужен. Полагаю, что и главу района не особо жалуют. Депутатов не учат, как надо работать с людьми, как подступиться к проблеме, как ее решить. На сессию не допускаются посторонние люди, хотя какие посторонние? Они жители села. Когда я был председателем, приглашал всех желающих: приходи, будем рады тебя выслушать. Глядишь, вместе быстрее найдем решение.
Не надо постоянно ссылаться на отсутствие денег. Это отговорка. С деньгами и дурак будет работать. А вы попробуйте без денег. У нас фермеры своими усилиями грейдируют дороги, потому что самим надо ездить. Их надо привлечь и к дороге, и еще к чему-нибудь, организовать на доброе дело.
Особо хотел бы сказать о роли районных депутатов. Сейчас наш депутат должен ехать на прием избирателей в Локоть, депутат из Овсянниково – в Поповичи, а там дороги нет, из Марушки - в Ложкино. Абсурд! Мое твердое убеждение: каждая деревня должна иметь своего депутата в районном Совете. То есть не на 1000 человек должен быть один депутат, а на село. Деревню уважать надо.
Я однажды выступал на сессии и предлагал: нам нужно вернуться к добрым старым временам, когда планировали работу по конкретным пунктам. Одному то-то сделать и к такому-то сроку, другим то-то. И спрашивать по полной программе. Ведь работало! Мне кажется, сейчас ни сроков, ни спроса…
Помните, мы с вами поднимали проблему рабочих мест? Конечно, ее просто так не решишь. Но богатейшие наши угодья впустую работать не могут, поскольку некуда сдавать молоко. Сегодня некоторые производят продукцию – творог, сметану и т.д. – и реализуют по своим каналам. Но это не выход. Сейчас у многих жителей нашего села осталось только по одной корове, и от нее отказываются. Проблема как была, так и осталась – никто палец о палец не ударил, чтобы сдвинуть ее с места. Если власть районная не хочет, если местная власть не хочет брать на себя обузу, то она и не решится. А решить можно. Вот котельная – мое детище. Начинал Алешкевич (бывший директор совхоза «Красный факел» - Ред.), я достроил. От нее планировалось отапливать весь поселок. Потом сказали, что это неэффективно. Так вот, пожалуйста, на четвертый этаж закачай молоко цельное, которое закуплено у населения, спусти его вниз, оно очистится, охладится, и заливай его в танк, подгоняй машину и увози.
Напоследок
Итак, Виталий Егорович, напоследок суммируем вопросы, которые для Победы стоят особенно остро?
Первое: молодежь тонет – нет приличного Интернета. Мы базовая деревня и должны иметь высокоскоростной выход в глобальные сети. Второе: эфирное радио. В доме всегда кто-то должен говорить. Хоть от розетки, хоть откуда. Что-то можно придумать, если захотеть. Третье: надо, наконец, запустить местный автобус от Поповичей до Целинного. Четвертое: наша любимая дорога. Сейчас, осенью, на УАЗе можно проехать, на «Жигулях» - проблема. Маршрут проходит по отрогам Салаирского кряжа, здесь подъемы низкие, но до того противные. Шалапскую сопку надо давно обойти стороной. Школьников возят из Поповичей, а неподалеку от Победы, близ дороги – глубокий овраг, который неплохо бы загородить. Пятое: на правах филиала какой-либо компании открыть у нас АЗС. Считаю, что проблема решаема.
Алексей ХВОРОВ.
с.Победа.
Бесхозный мост
В 1999 году Победа заполучила новый долгожданный мост через Чумыш, наконец-то надежно связавший две части села – старую и новостройку. По словам начальника ДРСУ Николая Анисимова, мост построили хозспособом и впоследствии его никому не передали на баланс. До сих пор в реестре Алтайавтодора он не числится. Чтобы «узаконить» существование моста, вероятнее всего, администрации сельсовета следует обратиться в администрацию района, а та – в главное управление имущественных отношений края для постановки объекта на учет с последующей передачей Автодору.
|