Сбербанк: сколько можно оптимизировать?!
С 1 октября работу филиалов Сбербанка в таких крупных селах, как Бочкари и Воеводское, согласно указанию сверху ограничили с пяти дней недели до трех, а в Марушке (где обслуживается четыре села) – с трех до двух дней. Кроме того, в Дополнительном офисе с.Целинное сокращена ставка шофера и изъят автомобиль, используемый главным образом для доставки сотрудников банка, работающих в Целинном, когда они подменяют заболевших или ушедших в отпуск работников дальних филиалов, куда добраться на другом транспорте просто нет возможности.
Возникают вопросы и по поводу оснащения наших сел банкоматами. Получается странная ситуация: сначала Сбербанк чуть ли не насильно перевел всех на расчеты по карточкам, а теперь показывает фигу. Вы не поверите, но банкоматы установлены только в трех селах: Целинном, Бочкарях и Марушке. Даже в таких крупных, как Воеводское, Еланда, Победа, они отсутствуют. Все обращения по этому поводу в структуры Сбербанка остаются без какой-либо реакции и понимания. В этих условиях предпринимаются меры для поиска альтернативных источников по предоставлению банковских услуг. Так, по договоренности руководителя агрохолдинга из Дружбы Павла Бейфорта в этом селе установлен банкомат Россельхозбанка, который расширяет клиентскую базу.
Эти факты приводит в своем письме председателю Сибирского банка Сбербанка России Кириллу Брелю глава администрации района Виктор Бирюков. Он отмечает, что «ситуация по предоставлению услуг Сбербанком на территории Целинного района, которая складывается в последнее время, вызывает тревогу и беспокойство». Было бы благоразумней не усугублять и без того непростую обстановку, не торопиться с оптимизацией персонала и распорядка работы сельских филиалов, а сосредоточить внимание на качественном обслуживании многолетних, преданных клиентов банка, говорится в обращении.
«Банковской» тематике посвящено и обращение глав Марушинского и Дружбинского сельсоветов Владимира Ащеулова и Николая Гаврилова заместителю председателя АКЗС, депутату от Целинного района Андрею Осипову: «В 2011 году закрыли филиал Сбербанка в с.Дружба, оставив филиал в с.Марушка с трехдневным графиком работы в неделю. В настоящее время, не предупреждая, сокращают время до двух дней в неделю, объясняя это тем, что на территории сельсовета есть банкомат. Но у нас проживают 450 пенсионеров, которые банкоматом и терминалом не могут и не умеют пользоваться. К тому же большинство предприятий и организаций переводят заработную плату на карты. Если работники «Почты России» стараются улучшить условия предоставления услуг и привлечь клиентов, то работники Сбербанка идут по другому пути. И в период выдачи пенсии жители вынуждены ехать за ней в с.Целинное, хотя регулярное транспортное сообщение с райцентром отсутствует». Главы сельсоветов просят у А.Г.Осипова содействия, чтобы оставить трехдневный график работы филиала.
Цитата в тему
«Наши банки, включая государственные, обслуживают лишь крупные корпорации и своих собственных «менеджеров». У тех не редкость – собственные морские суда элитного класса в Средиземном море, частные самолеты и латифундии где-нибудь в итальянской Тоскане. Они захватывают в историческом центре Москвы старые особняки под офисы, транжирят на их содержание гигантские суммы».
Еженедельник «Аргументы и факты», №36, 2014г.
|