Каждый человек за свою жизнь принимает решения, которые определяют его дальнейшую судьбу. Выбор профессии – одно из них. С детства мы думаем, кем станем, репетируем разные роли: учителя, врача, пожарного, полицейского или пилота. Потом приходит время делать выбор, который не всегда может совпадать с нашими мечтами. Так было у учителя русского языка и литературы Целинной средней школы №2 Елены Васильевны Денисовой.
Когда она училась в школе, то больше всего хотела стать врачом. Но поступать не решилась, так как побоялась, что не получится.
- Был май, - говорит она. - А я ещё не знала, какую профессию получать. Так и стала учителем того предмета, который больше всего любила ещё будучи школьницей. На самом деле я рада, что получилось именно так. Помню свой первый класс, куда пришла преподавать почти тридцать лет назад. Они были младше меня на 10 лет. Я им благодарна, что не стали меня испытывать, как молодого учителя. - Что вы помните из школьной жизни?
- Очень многое. Класс был большим и очень дружным. С теплотой вспоминаю уроки истории, которые вела Любовь Петровна Фомичева. Её можно было слушать бесконечно. Нравилось пение. Мне кажется, что многое зависит от учителя. Хорошо проводили классные мероприятия: 23 февраля, 8 Марта, Новый год. Мальчишкам дарили настольные игры, например, хоккей или футбол. Они на наш праздник готовили выступления, костюмы, исполняли песни. Ходили к Валентине Дмитриевне Шурх, поздравляли её с днем рождения. Различные поездки, походы. Насыщенные школьные годы... Поэтому я стараюсь, чтобы у моих ребят было такое же детство. Они любят такие развлечения, правда, в последнее время с этим не просто, так как учимся в две смены. - Волнуетесь ли вы перед первой встречей с классом?
- Немного. Мы ведь всех ребятишек видим с первого класса, летом работаем с ними в пришкольном лагере, и когда они переходят в среднее звено, то каждого знаем по имени. - О чем вы думаете, идя утром в школу?
- Всё ли я сделала, продумала, учла. Пройдут ли уроки так, как я запланировала. - Что вы испытываете, когда приходится ставить «2»?
- Русский язык - один из самых сложных предметов. Учить приходится много и усердно, дома и в школе, ведь не у всех врожденная грамотность. К сожалению, мы, учителя, вынуждены ставить неудовлетворительные оценки. Конечно, делать это приходится, хоть совсем и не хочется. Было бы замечательно, если бы все дети отличались успехами в учебе. - Чем вы любите заниматься дома?
- Я люблю читать, но времени катастрофически не хватает. Летом предпочитаю проводить больше свободных минут в цветнике. Он у меня большой и требует особого ухода. Это основное занятие на каникулах. Также в нашей семье есть традиция: хотя бы один раз, но куда-нибудь съездить и отдохнуть. Иногда получается даже не в одно место. - Ваш идеал учителя?
- Не помню чьи слова, но они отражают суть: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что ты преподаешь, и любить того, кому ты преподаешь». Наверное, - это и есть идеальный учитель.
Взгляд молодого специалиста на вопросы сельского образования
Ещё недавно Дмитрий Васильевич Березиков сам сидел за партой будучи студентом педагогического вуза. Теперь он стал директором сразу двух школ нашего района: среднеобразовательной в Сухой Чемровке и начальной в Сверчково. Какие планы стоят перед амбициозным молодым человеком, думал ли он, что ему предстоит стать диретором сельской школы?
- Работать в школе учителем..., никогда не думал об этом, - тут же признается Дмитрий Васильевич. – Поступая в педагогический вуз, я думал прежде всего о том, чтобы получить высшее образование. Ну и так как я с детства занимался математикой, поступил на физико-математический факультет, выпускники которого, я знаю, работают и в банках, аналитиками в различных сферах...
В феврале этого года мне предложили пойти работать в школу на должность директора. Сначала я сомневался, но потом, в марте, я посетил Сухую Чемровку, познакомился с коллективом и принял это предложение. С тех пор со мной строили отношения уже как с будущим директором. По окончании учёбы я приехал в деревню и с июля приступил к работе.
Сначала у меня были сомнения из-за того, что никто из коллектива не соглашался занять эту должность. Было подозрительно. Но сейчас я понял, что у нас хорошие учителя-практики, а работа директора очень отвлекает от учебного процесса. Сам я преподаю 10 часов в неделю – это максимум, который может позволить себе директор.
В кругу проблем
- В школе накопилось много проблем, какие из них вам приходится решать в первую очередь?
- Первой моей задачей в должности было подготовить школу к приёмке к новому учебному году. Это своеобразный экзамен роспотребнадзору. Я знал, что в Целинном районе у некоторых школ были проблемы, поэтому переживал. Но нашу школу приняли, чему я очень рад.
Следующим трудным этапом стало 1 сентября. В этот день надо было издать огромное количество приказов, свзанных с расстановкой кадров, с учениками. Кроме того, возникает множество текущих вопросов, все их нужно решать.
Некоторые проблемы существуют уже очень давно и связаны с недостаточным финансированием. Если вы посмотрите на нашу школу снаружи, то легко увидите, что нам давно нужно поменять окна. Тогда сразу снизится и расход угля, и в помещении станет теплее. Но пока об этом только мечтаем.
Некоторое неудобство доставляет то, что у Сухо-Чемровской школы есть филиал, который находится в другой деревне, в Сверчково. Мне периодически приходится ездить туда и решать некоторые вопросы на месте. Поддерживает заведующая филиалом Марина Ивановна Никонова, без неё я бы не справился.
Ещё одна важная проблема в том, что в министерстве образования постоянно меняют программы. Мы не успеваем пополнять библиотечный фонд. Вот, например, с нового учебного года в школах введены нормы ФГОСа второго поколения. Нам выделены средства для покупки учебников, но куп
... Читать дальше »
Состоялись последние поездки комиссии по селам района.
В Еланде положительно отреагировали на критику комиссии в прошлом году, отмечены сдвиги (стало более аккуратно, трава скашивается). Похвалы заслуживают улицы Молодежная и, в особенности, Бердникова.
В Хомутино улицы выглядят менее благоустроенными, так как многочисленные брошенные заросшие дома портят общую картину села. Производственных усадеб, которые можно было бы отметить с хорошей стороны, нет. Из жителей Хомутино достойны похвалы Валерий Петрович и Ольга Владимировна Евстигнеевы. Они содержат в чистоте не только свой дом и территорию, но и участок, находящийся за оградой. Больше всего комиссию по благоустройству поразила Хомутинская школа. Все настолько опрятно и красиво!
Кардинально отличается ситуация в Сухо-Чемровской школе. Надеемся, что при новом директоре травы поубавится. Что касается улиц в селе, то неплохая Молодежная, правда, несколько усадеб портят общее впечатление своим бурьяном. А так, в основном, все чисто, опрятно: жители не считают трудным косить траву до самой дороги. Как было бы хорошо, если бы этот пример переняли и другие села района. Массово заросли кюветы. Как пояснил глава администрации сельсовета, ДРСУ не реагирует на его просьбы.
Много положительных эмоций осталось после поездки в Воеводское. И дело даже не в том, что там стало меньше зарослей и на замечания отреагировали, улучшили территорию возле администрации, но и в том, что глава Л.Н.Аполонская не ищет виноватых и крайних, ссылаясь на отсутствие денег и рабочих. Она ведет активную работу с населением и очень критично относится к сегодняшнему состоянию села. Но, тем не менее, улицы Советская, Октябрьская, пер. Бригадный хорошие. Территория школы-интерната в отличном состоянии. Среди лучших усадеб – жилье Марины Ивановны Хвостовой.
Ложкино не настолько порадовало комиссию, так как в прошлом году оно было среди лучших и после этого там ничего не изменилось, в особенности на территориях производственных усадеб. Им многое нужно сделать.
Дружба по-прежнему радует посетителей чистотой и опрятностью. Улицы как на подбор. Территория ООО «Вирт» на сегодняшний момент одна из лучших.
Марушка также довольно аккуратное село. Достойны похвалы проспект Володина и улица Ленина.