Воскресенье, 24.09.2017, 20:41

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к опечаткам (ошибкам) на сайтах?
Всего ответов: 287
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2017 » Сентябрь » 4 » Пресс-релизы
11:44
Пресс-релизы

Курс на качество. Кому по пути?

Качество документов, поступающих в Управление Росреестра по Алтайскому краю (Управление) и в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата), оставляет желать лучшего.

Заместитель директора - главный технолог Кадастровой палаты Игорь Штайнепрайс отмечает: «В начале текущего года количество документов, поступивших для кадастрового учета объектов недвижимости и несоответствующих требованиям законодательства, составляло более 35%. Сегодня кадастровые инженеры исправляют ситуацию. Однако проблема до сих пор остается острой - около 9% документов получают неудовлетворительную оценку. Для заказчика кадастровых работ это означает отказ или приостановление кадастрового учета, а значит - и невозможность зарегистрировать свои права на объект».

По статистике основными причинами, влекущими принятие регистратором прав отрицательного решения, являются ошибки в межевых, технических планах и актах обследования.

Кадастровый инженер совмещает в своей работе несколько профессий: применяет знания юриста, геодезиста, землеустроителя и оценщика одновременно. Выполнение им работы по технической инвентаризации и составлению технических планов, определению границ земельных участков и подготовке межевых планов закладывает основу системы кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав. Следовательно, от уровня профессионализма кадастровых инженеров, качества их работы зависит точность сведений государственного кадастра и гарантия прав собственников.

«Именно поэтому, - отмечает Игорь Викторович, - остро стоит вопрос о повышении ответственности кадастровых инженеров. Согласно нормам закона кадастровый инженер несет ответственность за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости. Также предусмотрена процедура возмещения убытков, причиненных действиями кадастрового инженера заказчику работ или другим лицам. Здесь особую роль могут и должны сыграть объединения кадастровых инженеров - саморегулируемые организации. В их полномочиях устанавливать профессиональные стандарты, оказывать методическую помощь и принимать действенные меры к тем, кто работает плохо».

Сегодня в Алтайском крае работает 543 кадастровых инженера. Информацию о которых можно найти на портале Росреестра в специализированном разделе. Можно увидеть количество подготовленных тем или иным кадастровым инженером документов, количество принятых по ним приостановок, отказов. А значит — оценить качество его работы. Чем меньше отрицательных решений — тем качество выше. Очевидно, что в выборе кадастрового инженера предпочтение заказчика работ будет отдано тем, у кого приостановок и отказов нет или тем, у кого их меньше. Соответственно, надо повышать грамотность, квалификацию.

Кадастровая палата совместно с Управлением собирает и направляет данные с анализом по каждому кадастровому инженеру в СРО.

Что касается в целом снижения доли приостановлений и отказов при оказании госуслуг Росреестра - это один из первоочередных вопросов и в краевой Кадастровой палате, и в Управлении Росреестра. «Это мерило качества и нашей работы в том числе, - продолжает тему Игорь Штайнепрайс. - Сегодня наши специалисты работают по программе, предусматривающей различные меры по снижению таких решений. Так, предусмотрена предварительная проверка планов до подачи заявления на госучет, анализ проектов решений для выявления систематических ошибок, которые допускают кадастровые инженеры при подготовке технических документов, дополнительные проверки проектов решений государственными регистраторами и многое другое. Большое внимание уделяется повышению грамотности и самих работников Управления и Палаты, и донесению необходимой информации до профессионалов кадастровой деятельности. Это и специализированные семинары для них, и рассылка методических документов, и широкие возможности по консультированию. К сожалению, не все кадастровые инженеры стремятся повысить уровень качества. Организованные нами мероприятия, как правило, посещают одни и те же кадастровые специалисты. Остальные надеются либо на накопленный опыт, либо на авось», - подытоживает Игорь Викторович.

Напомним, в Алтайском крае реализуется «дорожная карта» «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». Она предусматривает, в том числе, активную совместную работу органа кадастрового учета с профессиональным сообществом кадастровых инженеров региона. Так, целевая модель установила предельно допустимые показатели доли приостановок и отказов осуществления кадастрового учета. К концу 2017 г. эти цифры должны составлять не более 18 и 10 % соответственно. Если в начале года эти цифры составляли 28% и 7%, то в июне показатели улучшились до 5 % и 3,5%. Однако, это не повод расслабляться, так как в итоге от профессионализма кадастровых инженеров зависит качество предоставляемых жителям Алтайского края государственных услуг, их возможность владеть и распоряжаться недвижимостью.

Остерегайтесь подделок!

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) предупреждает жителей региона о новом виде интернет-мошенничества. В сети появились ресурсы, позиционирующие себя в качестве «агентов Росреестра». Такие сайты, как правило, используют официальную символику Росреестра и Кадастровой палаты, а размещенная на них информация может ввести пользователей в заблуждение.

Основная их цель — заработать деньги, предлагая услуги по предоставлению сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и доступ к Публичной кадастровой карте. Называя себя представителями федерального ведомства, но на самом деле таковыми не являясь, сайты-подделки по сути продают данные открытого доступа либо перепродают ранее полученные сведения официального ресурса Росреестра.

Попав на такой сайт пользователь сети, как правило, вводится в заблуждение названием и символикой, имитирующими государственное ведомство. В тоже время, информация, полученная на таких сайтах, не гарантирует достоверность и актуальность сведений об объектах недвижимости, поскольку на этапе прохождения через «руки поддельщиков» может быть искажена.

Кадастровая палата Алтайского края обращает внимание жителей региона, что единственным официальным источником получения государственных услуг Росреестра в электронном виде, в том числе сведений об объектах недвижимости, является сайт Росреестра (https://rosreestr.ru). Никаких представителей и посредников у Росреестра нет. Сайты с другими названиями и адресами, пусть и похожими на сайт Росреестра, никакого отношения к ведомству не имеют. Стоимость услуг на таких сайтах значительно выше официальных источников.

Получить общедоступные сведения ЕГРН можно в режиме реального времени через сервисы официального сайта «Публичная кадастровая карта», «Справочная информация по объектам недвижимости онлайн», «Личный кабинет правообладателя». Такие сведения бесплатны! А в случае необходимости получения электронного или бумажного документа, подтвержденного подписью и/или печатью должностного лица, лучше заказать сведения из ЕГРН либо там же на портале, либо обратившись в ближайший офис МФЦ. Только в этом случае сведения предоставляются за плату.

Кроме того, для большей безопасности в выборе нужного информационного ресурса жители региона могут воспользоваться порталом государственных услуг gosuslugi.ru для перехода на сайт Росреестра.

Услуги Росреестра: мнение жителей Алтайского края

Регулярно, на протяжении 7 месяцев текущего года, специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) проводили мониторинги качества оказания госуслуг в сфере кадастрового учёта, соблюдения сроков оказания услуг, а также сервиса и культуры обслуживания.

Основная цель проводимых опросов - получение обратной связи от жителей региона, а также представителей бизнес-сообщества, формирование объективной оценки эффективности реализуемых мероприятий в области повышения качества и доступности госуслуг, а также дальнейшего совершенствования процесса взаимодействия при оказании государственных услуг Росреестра.

Мониторинг осуществлялся посредством телефонного опроса респондентов и проведения регулярных опросов заявителей в офисах приема-выдачи документов Филиала. Специалисты Кадастровой палаты задавали вопросы относительно времени ожидания, сроков оказания услуг, удобства графика работы офисов приема-выдачи документов Кадастровой палаты, а также обращались с просьбой оценить компетентность специалистов, осуществляющих прием документов.

В опросе, проводимом Кадастровой палатой, приняли участие более 2000 респондентов, среди которых каждый четвертый - представители юридических лиц и индивидуальные предприниматели региона.

43 % участников опросов обращались в Кадастровую палату с заявлениями о регистрации прав на недвижимость, 14 % – за осуществлением государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, 43 % – за получением сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Из всех участников опроса 94,4 % респондентов остались довольны уровнем обслуживания в офисах приема-выдачи документ Кадастровой палаты, 5,6 % считают его удовлетворительным.

По итогам всех проведенных в 2017 году мониторингов большинство опрошенных выбрали вариант максимальных пяти баллов по всем пунктам опросного листа:

- срок предоставления государственных услуг — 97,3%;

- время ожидания в очереди при получении государственных услуг -97,7%;

- вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг - 99,0%;

- комфортность условий в помещении, в котором представлены государственные услуги — 82,3%;

- доступность информации о порядке предоставления государственных услуг - 97,9%.

За 7 месяцев 2017 года среднее время ожидания на получение услуг Росреестра в офисах Кадастровой палаты составило менее 1 минуты.

Напоминаем, у жителей Алтайского края есть возможность оценить качество предоставления государственных услуг в офисах Кадастровой палаты несколькими способами:

- на сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru);

- на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» (http://kadastr.ru/);

- непосредственно в офисах Кадастровой палаты, заполнив одну из двух предложенных анкет.

 

Просмотров: 28 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Администрация края
...
Администрация района
Погода в Целинном
Поиск

Copyright MyCorp © 2017