Суббота, 04.05.2024, 05:48

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к опечаткам (ошибкам) на сайтах?
Всего ответов: 315
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2016 » Октябрь » 3 » Праздник
07:14
Праздник

Жизнь, посвященная детям

С праздником, дорогие учителя!

Сколько бы времени ни прошло - в душе человек остается молодым, а если речь идет об учителе, то и вовсе возраст не чувствуется. Ведь изо дня в день окружают ученики, которые полны энергии, всегда в курсе модных тенденций, и рядом они хотят видеть таких же наставников.
Валентина Андреевна Колесова – учитель географии Целинной средней школы №2, несмотря на 43-летний стаж работы в образовании, возраст воспринимает как простые цифры или обычную хронологию. Она любит бывать на природе, причем не просто наслаждаться видами, а активно проводить время. Летом не расстается с велосипедом, а зимой с лыжами.
К работе Валентина Андреевна приступила ещё в восемнадцатилетнем возрасте в Локтевской школе, когда заочно поступила в Горно-Алтайский государственный педагогический институт. Свой первый класс, свои первые трудовые дни, которые прошли в с.Локоть, она вспоминает с теплотой и трепетом. Тогда молодая учительница географии была всего на пять лет старше учеников, но они с большим уважением относились к педагогу. Выпустив семь классов, Валентина Андреевна хорошо помнит каждого, а сейчас ей трудно представить, что через несколько лет выпускниками станут нынешние ребята, чье классное руководство она ведет.      
Последние восемь лет Валентина Андреевна работает во второй школе райцентра, а до этого около 20 лет трудилась в восьмилетней на Заимке. Какое раньше было время… Пионерия, комсомол, сборы, линейки, барабаны, горны. Всё так красиво, торжественно! Собирали макулатуру, металлолом. Жизнь была насыщена яркими моментами.    
- На Заимке, в темное время суток, вместе с ребятишками, как тимуровцы, мы ходили в детский сад, делали сюрприз для малышей – горку, - вспоминает она.     
Профессия учителя требует постоянного самообразования, поэтому Валентина Андреевна частенько проходит курсы обучения. Тем более, что привыкнув к одной системе образования, теперь приходится перестраиваться на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). И здесь дело обстоит не без трудностей, ведь методическую литературу не так просто найти и приобрести, да и её небольшой выбор. Свою лепту вносят и многочисленные отчеты.
- В настоящее время мы меньше стали ходить в походы и вообще бывать на природе, - продолжает Валентина Андреевна. - Раньше было проще. Не требовалось столько волокиты: сообщать в полицию, куда и когда мы пошли, изучать обширную технику безопасности, заполнять различные бумаги, да к тому же могут встретиться клещи и змеи. Пока собираешь всю эту информацию, начинаешь сомневаться, а стоит ли вообще затевать поход? Но, так или иначе, находим способы заинтересовать детей, вовлечь их в образовательный процесс. Мне в этом помогают сами ученики. Ведь и от них есть чему научиться. Прислушиваюсь к их мнению, что они бы хотели делать и что хотят узнать. Дети учат справедливости, честности, доброте. Работать с ними – это огромное удовольствие. Ради них мы, собственно, и живем.

Влюблен в математику

Кто пришёл в школу и остался в ней, несмотря ни на какие материальные тяготы, перестройки, потрясения от инноваций, ЕГЭ, ФГОСа  и других перемен, таких неизбежных в развитии любого общества, тот, наверное, и есть истинный педагог. К такой категории и  принадлежит наш коллега, директор, учитель, просто незаменимый человек в коллективе Александр Сергеевич Булыга.
Спросите у него, какой предмет в школе самый важный и в жизни необходимый, он с гордостью и абсолютной уверенностью скажет, что важны все, но самый главный - математика. Конечно, ведь он просто влюблён в свой предмет, и цифры, такие, казалось бы, скучные и однообразные, для Александра Сергеевича - целая жизнь.
Сколько поколений учеников покорили вершины математических знаний на его уроках, и  в каждом своём ученике он умеет увидеть не просто ребёнка, а уже личность, со своими проблемами, интересами, переживаниями. А если эта личность ещё и к математике  искренний интерес проявляет - тут восторгу и уважению со стороны учителя нет предела, такому ученику он готов бесконечно доказывать всё новые и новые теоремы.
Александра Сергеевича отличает удивительное жизнелюбие, умение радоваться каждому мгновению. Никогда вы не увидите его жалующимся на тяготы судьбы, во всём он умеет найти позитив, он никогда не позволяет себе хандрить, ныть и искать причины неудач, а  запросто садится за руль и мчится в очередное путешествие, восторженно удивляется и по-детски радуется всему прекрасному, что встречается ему на пути. Где только ни побывал Александр Сергеевич вместе со своей верной спутницей Тамарой Владимировной, тоже педагогом. Им нипочём любые расстояния, и всё это он старается сохранить не только в памяти, но и запечатлеть на плёнке.
Наверное, это и помогает ему сохранять неиссякаемый оптимизм в работе. Десять лет Александр Сергеевич возглавляет нашу школу, каждый день в ней кипит жизнь, кто-то получает двойки, кто-то пятёрки,  внедряются новые технологии, возрастают требования и к педагогу, а сколько всего «сыплется» на голову директора, известно только посвящённым. Но Александр Сергеевич и здесь может держать удар, не перекладывает на плечи коллектива ответственность и с честью признаётся очередному проверяющему: «Не ошибается тот, кто ничего не делает, а мы работаем, и значит, имеем право на ошибку».  И от этой его уверенности и спокойствия появляется желание вновь и вновь начинать урок, творить, иногда ошибаться, в общем, делать своё дело - сеять разумное, доброе и вечное на Земле.

Коллектив Целинной средней школы №1.

Замечательный коллектив

В нашей школе работают замечательные педагоги. Даже в самых сложных, стрессовых ситуациях они сохраняют свой оптимизм. С ними комфортно и легко работать. Каждый из педагогов - особенная, удивительная личность, которая вносит свой вклад в наше общее дело. Благодаря их способностям мы создали уникальный коллектив, который не только трудолюбивый, но и очень веселый.
Галина Чеславовна Мерзликина очень грамотный, творчески работающий  педагог с 35-летним стажем, опытный наставник. Долгое время возглавляла школьное методическое объединение учителей начальных классов, и вот уже третий год занимает должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В педагогическом коллективе  пользуется авторитетом и уважением со стороны коллег и работников школы.
По стопам матери пошла её младшая дочь, О.А.Гультяева, таким образом сложилась педагогическая династия.
Педагог, воспитатель, друг, мама - эти слова относятся к нашим учителям начальных классов: Ирине Михайловне Кавкайкиной, Татьяне Александровне Каренкиной, Оксане Александровне Гультяевой и Любови Александровне Пилипенко. Быть первой учительницей в жизни ребёнка – задача почётная и одновременно чрезвычайно ответственная. Именно они первые встречают детей в школе, открывая ребенку мир,  учат его жить в этом мире. Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. За внешней строгостью и правильностью скрываются просто хорошие люди с большим и добрым сердцем, интересные и общительные, работают на благо детей, отдавая частичку своей души.
Вот уже 33 года в школе работает замечательный педагог  – Татьяна Алексеевна Галиевская, учитель русского языка и литературы. Татьяна Алексеевна очень ответственный и инициативный человек. Ведет активную исследовательскую работу с учащимися и показывает высокие результаты не только в районе, но и в регионе. За свой труд Татьяна Алексеевна награждена грамотой министерства образования и науки РФ.
История и обществознание – это уроки, на которых ученики Ирины Алексеевны Ленкиной больше узнают о прошлом, знакомятся с настоящим и будущим, а также говорят о понятиях «совесть», «личность», «закон». Она проводит уроки так, что каждый новый материал становится понятным, и дети его лучше усваивают, ближе знакомит своих учеников с обществом, готовит их к будущей жизни. Вот что ответила  Ирина Алексеевна на вопрос: "Трудно ли быть учителем?" «В профессии учителя много трудностей и проблем, но, несмотря на это, положительных моментов гораздо больше. И самое главное – это дети, которые ждут тебя в школе и дают тебе заряд жизненной энергии и позитива!»
Для Ольги Викторовны  Иваненко работа в должности учителя математики только началась. Мы уверены, что путь становления молодого педагога будут сопровождать улыбки учеников, уважение родителей, поддержка коллег, творческое вдохновение и любовь к избранной профессии.
Антонина Алексеевна Зяблицкая - опытный учитель, мудрый и заботливый классный руководитель. Дети обожают свою учительницу. Они доверяют ей секреты. С огромным желанием бегут в школу, знают: здесь их любят и понимают. Она – один из инициаторов школьных проектов по краеведческо-патриотическому воспитанию «Истоки», «Память».
Нечасто встретишь таких уникальных людей, как Инна Николаевна Ляшенко. Этот человек знает всё – технологию, ИЗО и английский язык. Кропотливый труд, способность радоваться жизни, творческое отношение к делу – это стиль работы Инны Николаевны.  Взаимоотношения с учениками строятся на глубоком убеждении в том, что все дети талантливы. Эту мысль она внушает неустанно и любой, пусть робкий, успех ребёнка использует для того, чтобы это доказать.
Андрей Владимирович Кавкайкин - любимый учитель всех учеников нашей школы. Дети с нетерпением ждут его уроков и огорчаются, если по какой-либо причине они отменяются. Андрей Владимирович привил любовь к спорту не одному десятку девчонок и мальчишек. И они радуют его своими результатами: воспитанники показывают высокие показатели на районных, краевых и зональных соревнованиях по лыжным гонкам, по баскетболу. За свой труд Андрей Владимирович также награжден грамотой министерства образования и науки РФ.

Лариса Ковалевская,
директор Ложкинской основной школы.

Общие печали и радости

Расставшись со статусом студентки Бийского педагогического института и получив диплом учителя русского языка и литературы, Екатерина Николаевна Прилягина  (на снимке третья слева) вернулась в родной район и пришла работать в Верх-Яминскую школу.
С тех пор прошло свыше двадцати лет, в течение последних семи она – директор (теперь уже заведующая филиалом). Система образования за этот период претерпела много различных преобразований, поэтому руководители, а соответственно и все педагоги, обязаны идти в ногу с реформированием. Отсюда и главная проблема для Верх-Яминского: необходим интернет, а его часто в селе не бывает, но всеми силами учителя стараются, чтобы их школа была наравне со всеми. В сложных ситуациях на помощь всегда приходят заместитель главы администрации по социальным вопросам Светлана Николаевна Петрушенко и коллеги.
Школа стала родной и для педагогов, и для учеников, и для родителей. Любые печали или радости были и остаются общими. Сегодня чувство коллективизма в Верх-Яминской школе ощущается особенно обостренным, ведь какая бы ни стояла задача, все участники учебного процесса заряжены общей целью, не жалеют ни сил, ни энергии. И ликованию, в результате, не бывает предела. А легко ли четырем педагогам (Светлана Николаевна Обидина, Ольга Егоровна Иванова,  Ирина Геннадьевна Алексенцева и заведующая), повару и сторожу приходится работать? Конечно же, нет. Ведь на плечи каждого ложится немало забот, и рассчитывать можно только на свои силы. Да и, к сожалению, сейчас много времени сельского директора уходит на распутывание проблем - требований контрольно-надзорных органов, которые пытаются применить современные правила и инструкции на сельские школы, построенные еще в советские времена.
Помимо уроков нужно содержать в порядке здание и участок школы. Никто не отлынивает от физического труда. Утром учителя до начала уроков убирают и моют классы и коридор, без техперсонала выходит экономнее. Летом заменили стекла на окнах, которые привезли из Дружбинской школы. Недавно закончили ремонт в спортзале. Неделю трудились вместе с родителями не покладая рук. Зато результат потрясает. Решетки на батареи мастерили каждая учительница для своего кабинета. Ольга Егоровна, например, спичечным коробком измеряла расстояние между рейками. Необходимое для школы, зачастую, удается приобрести благодаря помощи предпринимателей.
Будущее для своей школы они видят светлым и хорошим, верят, что ребятишек станет больше. Другое и представить тяжело. Столько труда, сил, времени вложено! С прошлого года функционирует группа кратковременного пребывания. На её подготовку педагоги и сторож потратили все зимние каникулы.
На протяжении всей педагогической работы Екатерину Николаевну поддерживают муж и дети. Сын Константин и дочь Евгения закончили факультет географии Бийской педагогической академии им. В.М.Шукшина. Евгения пошла по стопам матери, и сегодня является директором школы в Дружбе. Вдохновение она получает от Екатерины Николаевны, видя, как та никогда не падает духом и старается на благо своей школы, своего коллектива, своих учеников.

с.Верх-Яминское.    

Просмотров: 512 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Администрация края
...
Администрация района
Погода в Целинном
Поиск

Copyright MyCorp © 2024