Не первый год в нашем районе
используют дистанционное обучение Еландинская, Овсянниковская и Целинная
средняя школа №2. Подробную информацию мы узнали у завуча школы Светланы
Хвостовой.
- Когда и как было принято решение использовать в образовательном
процессе дистанционное обучение?
- В начале 2011-12 учебного года нашей школе предложили участвовать в проекте внедрения дистанционных образовательных
технологий (ДОТ). Нас утвердили как пилотную школу с межшкольной моделью
взаимодействия. Сейчас мы работаем в условиях малокомплектной
модели, а также продолжаем работу и по
внутришкольной и межшкольной моделям. Учитывая технические возможности окружных
школ, для эксперимента были выбраны две
малокомплектные: Овсянниковская и Еландинская. Почти
все учащиеся и родители положительно отнеслись к внедрению дистанционного
обучения. Также можно сказать, что у многих учеников повышается мотивация при
изучении предметов с помощью данных технологий. Педагоги также отмечают положительное влияние ДОТ на учебный процесс.
- Можно
отметить только положительные стороны или всё-таки есть какие-нибудь недостатки
такого вида обучения?
- Конечно, мы столкнулись и со многими трудностями. В
первую очередь, технического плана: отсутствие прямого очного общения между
обучающимися и преподавателем. Например, вначале мы
планировали встречаться с обучающимися не реже одного раза в четверть, но денег
на подвоз в проекте не предусмотрено, их должна изыскать сама малокомплектная
школа. Зачастую нестабильно работает Интернет.
В районе мы первыми начали внедрять этот проект. Естественно, нас всегда
интересовал вопрос: как же протекает этот процесс в других районах? Надо
сказать, все школы здесь идут методом проб и ошибок. У каждой школы - своя
модель, свой путь. Кто-то еще в начале
этого пути, кто-то пошел чуть дальше. Но
так или иначе процесс запущен, он набирает обороты.
- Есть ли школы, которые достаточно давно внедряют в практику
дистанционное обучение и достигли больших результатов?
- Мне
была предоставлена возможность побывать в Екатеринбурге и познакомиться с
опытом внедрения ДОТ в Свердловской
области. Я увидела воочию школу с высоким уровнем информатизации, возможно,
школу нашего с вами будущего. Дети по карточкам заходят на территорию и выходят
с территории школы и родители тут же получают смс-сообщение о месте нахождения
своего ребенка. Таким же образом они посещают столовую. В школе создана система
безопасности и постоянного видеонаблюдения. Там не ведутся «бумажные» журналы -
оценки выставляются в электронные, а по окончании года они просто
распечатываются для архива. Учителя приходят на уроки с планшетами вместо журналов.
В школе нет шеститидневки за счет того, что в субботу старшеклассники учатся
дистанционно.
- В школе
планируется и дальше работать по улучшению возможностей дистанционного обучения
или это неудачная затея?
-
В перспективы дистанционного обучения я искренне верю. Ведь благодаря появлению в образовании информационных и дистанционных
технологий многое стало возможным. Учителя стали активными пользователями сети
Интернет, школьного сайта, электронной почты, скайпа. Сегодня каждый учитель
имеет возможность применять на уроке компьютер, интерактивное оборудование. И
не только на уроке, но и в процессе внеурочной деятельности, индивидуальных
консультаций к экзаменам, в проектной и творческой деятельности, подготовке к олимпиадам. Отсюда
и результаты.
Справка
Дистанционное обучение -
взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все
присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы,
организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами
Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Подготовила
Екатерина ДУНИНА.