Нет повести печальнее на свете…

Речь пойдет не о Ромео и Джульетте, даже не о любви вообще. Все более прозаично. Говорить мы сегодня будет о жильцах двухэтажного дома в Марушке. Два подъезда, шестнадцать квартир… Два разных мира.
В редакцию обратилась Н.П.Шабанова, старшая по подъезду в доме по улице 50 лет Октября: «У нас в доме, как и везде, установили общедомовой счетчик. Мы организовались и установили в своем подъезде персональные электронные счетчики, заменили всю проводку. Два месяца все было нормально. Но в соседнем подъезде один из жильцов не оплачивал свои расходы по электроэнергии, его долги разделили на остальных жителей дома. Отключили от потребления, но он тут же подключился сам и продолжает как ни в чем ни бывало пользоваться электроэнергией. Получается, мы так и будет платить за него? Где же выход?»
Дальше, что называется, письмо позвало в дорогу. Совместно с начальником клиентского офиса Целинного АО «Алтайэнергосбыт» И.В.Синельщиковым ваша покорная слуга отправилась в Марушку. Действительность поразила еще больше, чем обращение самой Нины Павловны. Два подъезда разделял забор из рабицы. В подъезде, где проживала Шабанова, было чисто уютно. Вся проводка обновлена и была аккуратно убрана, новенькие счетчики не портили вида, а скорее наоборот, украшали подъезд. Самой Нины Павловны не было в селе, вышли ее соседки. Красивые интеллигентные женщины. С уважением выслушивали слова Игоря Валерьевича. Это был диалог людей, которые хотят жить лучше, которые понимают, что вложенные ими деньги, не выброшены на ветер. Чувствовалось, что Синельщикова в доме знают, он здесь частый гость.
Другой подъезд имел удручающий вид. Грязь встречала уже от входа, Обшарпанные стены, висящие по стенам «сопли» проводов. Вот она и квартира «героя». Звонок работал. Это при том, что ему отключили электроэнергию еще в июле. Дверь распахнулась, на нас смотрела заспанная женщина (дело было около полудня) неопределенного возраста. Хозяина едва растрясли. На все вопросы об оплате Владимир, назовем его так, отвечал коротко: «Я плачу, долгов у меня нет!». Более получаса продолжались поиски нужной квитанции. Из стопки выпадали чеки за купленные газеты и журналы, а вот нужный все никак не появлялся. С трудом все же обнаружился тот, на котором четко стояла дата «апрель 2015». Разница между показаниями счетчика и цифрами в чеке равнялась 700 с хвостикам киловаттам. Дом же большей частью населяли пенсионеры. Можно себе представить, что даже если разделить этот долг на оставшиеся 15 квартир, для жильцов сумма большая. Но меня пугало даже не это. Проводка шла по выдолбленному желобку в стене. Старые, местами протертые провода, забывшие уже, в каком году они были выпущены. Малейшая искра – и трагедии не миновать. В таком доме спать приходится с мыслью, что утро может и не наступить.
Собрались потихоньку несколько жителей с этого подъезда. Они сами были словно из другого мира. Не хотели слышать ни разъяснений, ни конкретных предложений. Словно заезженная пластинка твердили одно: «Пенсии маленькие, возможности что-то сделать самим никакой. Нам должны!» Надо сказать, что в соседнем подъезде пенсии практически у всех минимальные. Видимо, там другие приоритеты. Прошло немало времени, прежде чем они смогли выслушать конкретные предложения. Пришли к выводу, что заменят проводку и счетчики внутри этого подъезда. Однако соседи не поверили: «Не первый раз уже так. Как дойдет до дела складываться, опять откажутся». Не верилось в это и Синельщикову: «Разве это первый разговор?! Собирали дважды на встречи вместе с главой села В.И.Ащеуловым. Первый раз в ДК, второй раз на дому. Говорили сообща и с каждым индивидуально, но воз и ныне там. Проблемный потребитель от нас прячется. Отключим, он появляется и делает самоподключение. Состояние проводки как в подъезде, так и по квартирам крайне непотребное. Единственный выход, если не будет подвижек, отключать этот и подобные ему дома через Энергонадзор».
Посетили и соседние дома. В одном счетчики заменили, но не более, пригласив левого электрика, который скорее всего обобрал бабушек. Стояли новые счетчики, но они не решили проблему. Мало того что по всему дому тянулись сомнительные провода, в подвале на разделительном щите забили деревянные чопики. Люди сами старательно готовили возможность пожара, в случае которого обвинят потом энергетиков. И.В.Синельщиков отправлял всех в подъезд, где проживала Н.П.Шабанова. Там можно было увидеть воочию, что и как нужно было сделать, чтобы избежать потерь электроэнергии и устранить риск пожара.
Меня удивляло другое, чаще всего можно было из тирад услышать: «Нам должны, нам обязаны… А почему за наши деньги!» Рядом же в частных домах, старушки с такой же минимальной пенсией проделывали эти работы в одиночку. Это был их дом и они следили за порядком в нем. Во многоквартирных домах большей частью не научились понимать, что это такой же свой дом и навести порядок в нем дело прежде всего самих проживающих.
|