дружный коллектив -
высокие результаты

День учителя
Дружный коллектив –
высокие результаты
Шалапские учителя –
одни из лидеров системы образования района
Школа надолго
остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного
пути. Мы всегда помним наших прекрасных и добрых учителей, благодарим их за все
те годы, которые посвятили они нашему образованию. Но и учителя всегда помнят
нас, гордятся нашими успехами и искренне переживают неудачи. Это можно отнести
и к Шалапской основной школе, где директор Лариса
Владимировна ШАБУНИНА с большой любовью начала рассказ именно об учениках:
- Ребята у нас замечательные. Помним всех своих выпускников,
всегда идём им на выручку. Хотела бы отметить Валерию Путинцеву, ученицу
седьмого класса, которая за свои спортивные успехи получила
благодарственное письмо и денежную премию как участник краевого конкурса,
и выпускницу Алёну Мосину, занявшую первое место во всероссийском детском
историческом конкурсе "История родного края" по Алтайскому краю.
Во многом успехи учеников зависят от усердной и слаженной
работы педагогов, поэтому высшие награды ребят, это и в первую очередь награды
учителей.
- Коллектив у нас очень дружный, мобильный. Про каждого
можно сказать только самое хорошее, - продолжила Лариса Владимировна, - есть мудрый,
опытный друг и советчик, как Тамара Васильевна Вострикова, учитель русского и
литературы. Работает в нашей школе более 30 лет, мы её все очень любим и
уважаем. С недавнего времени на заслуженном отдыхе находится отличник общего
образования Нина Петровна Киселева, проработавшая педагогом 32 года. Она была
руководителем методического объединения учителей начальных классов и внесла
очень большой вклад не только в образование Шалапской школы, но и всего района.
Вообще, нашему коллективу не раз приходилось всем вместе разрабатывать различные
проекты, мероприятия, программы, как, например, комплексную программу развития
школы на 2011-2015 годы «Наша новая сельская школа». Стоит отметить, что все
учителя проходят переподготовку, получают второе высшее образование, и это,
безусловно, положительно сказывается на результатах работы.
Шалапская школа всегда принимает участие во многих районных,
краевых и всероссийских конкурсах. С большой гордостью Лариса Дмитриевна Шабунина
показывала нам Диплом лауреата краевого конкурса общеобразовательных учреждений
«Новая школа – школа здоровья» и сертификат участника краевого конкурса «Новая
школа Алтая-2013». По результатам заочного тура они вошли в финал -
четвёрку школ-лидеров в номинации «Общеобразовательные учреждения».
Переступая порог школы, можно увидеть интересное оформление коридоров,
созданное поистине мастерицей, учителем технологии Людмилой Станиславовной Зеленчуковой. Под её
руководством девочки создают изумительные вещи и практически всегда занимают
призовые места в районных выставках.
Реализованы идеи ландшафтного дизайна на школьном
дворе: колодец, мостик, композиции из камня, скамеечки, герои мультфильмов. Над
этим упорно трудились: Игорь Геннадьевич Шабунин, который помимо всего прочего
ведёт самые посещаемые и увлекательные кружки в школе «Художник»,
«Умелые руки», «Студия - звук»; активный председатель профсоюза Дмитрий Викторович Нецветаев
и «золотые руки» - Евгений Викторович Красавин.
Светлана Валентиновна Галкина занимается организацией всех интереснейших
и незабываемых внеклассных мероприятий, которые посещают не только ученики и
педагоги, но и родители, бабушки и просто гости. Особой душевностью и заботой
отличаются чрезвычайно ответственные учителя начальных классов Светлана
Алексеевна Казакова, Татьяна Владимировна Панькина, Лариса Валентиновна Апарина
и Татьяна Ивановна Красавина. Интересно и то, что около 15 лет Екатерина Николаевна Путинцева, преподавая
географию, всегда увлекалась спортом и подавала пример школьникам здорового
образа жизни, и вот теперь решила получить образование учителя физической
культуры и работать в этом направлении.
Незаменима в школе библиотекарь Ирина Александровна Фролова, которая не только
успешно формирует фонд учебников, но и ведёт уроки немецкого языка.
Невозможно не упомянуть о самом директоре Ларисе Владимировне
и Олесе Олеговне Погореловой - завуче школы, которые ни слова не проронили про свои
заслуги, а только про коллег, про учеников, про технический персонал. Замечательные
скромные женщины, беззаветно любящие свою работу и всех ребят. Прекрасно, что
для таких людей существует собственный праздник.
Екатерина ДУНИНА,
Фото автора.
с.Шалап.
Блиц-опрос
«Будь я министром…»
В преддверии Дня учителя мы решили провести небольшой опрос
педагогов района. Задали им такие вопросы:
Что вы чувствуете, когда приходится ставить «2» ученику?
Если бы не стали учителем, то какую профессию выбрали бы?
Как вы поступите, если ученик задаст вопрос, а вы не знаете,
что ответить?
Если бы вы были министром образования, то какой приказ
издали бы первым?
Олеся Васильевна
Сенчак, учитель русского и литературы Целинной средней школы №1:
- Когда приходится ставить «два», то чувствую грусть, печаль
и уныние, чувство бесцельно потраченного времени на уроках. Вообще, считаю, что
плохую оценку учитель ставит себе. В моей практике не случалось такого, что не
знала ответа на заданный мне вопрос. Но, если всё же такое произойдет, то
поверну ситуацию таким образом, чтобы заинтриговать ученика и он сам попытался
найти ответ, и, естественно, тоже займусь изучением этого вопроса. Если бы
стала министром образования, то издала бы такой приказ: освободить учителей от
бумажной волокиты и предоставить возможность работать непосредственно с детьми,
и запретить мобильные телефоны в школе.
Дмитрий Сергеевич
Аткин, директор Овсянниковской средней школы, учитель физики и информатики:
- Бывали случаи, когда на вопросы учеников не знал, что
ответить. В зависимости от ситуации приходит и решение: либо предлагаю ученику
посмотреть в Интернете, либо разбираемся вместе, иногда высказываю
предположение, а затем при возможности проверяю правильно или нет. Стараюсь
объяснить детям, что учитель знать всё просто не может, и они это понимают.
Двойки ставить не хочется никогда, сразу портится настроение, но порой выбора
нет. Всегда хотел быть инженером-механиком, но в то время, когда решал кем
стать, то профессия учитель считалась перспективней.
Дмитрий Николаевич
Куташкин, учитель физической культуры Хомутинской основной школы:
- Двойки ученикам не ставлю, всегда даю второй шанс. Если бы
не был учителем, то стал бы водителем. Но сейчас о своём выборе не жалею. Недавно
получил диплом о высшем образовании, и счастлив, что работаю здесь. Когда на
вопрос ученика не знаешь, что сказать, то можно поступить с хитрецой и начать
со слов «А давай разберёмся вместе», тогда ребёнок не догадается, что ты не
готов сейчас ответить. Будь я министром, то
повысил бы зарплату учителям, тогда, может быть, и молодежь в школу пойдёт
работать.
Светлана Гавриловна
Ащеулова, директор Дружбинской средней школы:
- Сейчас я уже не учу детей, но когда вела уроки биологии,
то двоек практически не ставила. Стараюсь, чтобы ученики хорошо знали материал,
и не было необходимости ставить плохую отметку. Ведь, на мой взгляд, оценки эти
ставит учитель в первую очередь себе. Если не знаю ответа на какой-то вопрос,
то не стесняюсь сказать об этом ученику. Напротив, открыто про это говорю и
обещаю ответить на следующий день, когда сама его изучу.