Защита Комарова
За долгие годы общения с Алексеем
Федоровичем Комаровым чаще всего возникала вот эта тема: как защитить человека
от произвола чиновников, поставщиков работ и услуг, продавцов товаров, все
более наглеющих новых «хозяев жизни». Речь шла о создании что-то подобия
общества по защите прав потребителей, которое бы помогало обратившимся туда
людям решать самые насущные повседневные проблемы, в том числе и через суд.
Однажды даже поместили в газете объявление с просьбой собраться тех, кто желает
вступить в это общество. Пришло три человека.
А вскоре Комарова захватила
работа над книгой об истории района – все силы были брошены туда. Но он ни на
минуту не забывал о своих давних мечтаниях, и – бывает же такое! – совершенно
случайно (а может, вовсе и не случайно?) встретил одного молодого человека –
бийчанина Алексея Быковского. Он как раз и занимается решением вопросов,
которые не дают покоя Алексею Федоровичу, возглавляя региональную общественную
организацию по защите прав потребителей «Алтайпотребконтроль». Вот ведь какое
совпадение! Встреча эта еще более укрепила стремление Комарова вплотную подойти
к воплощению его желанных намерений. И то сказать: за свое недолгое
существование названная организация сумела «дать по мурсалам» тем, кто нарушил
закон, и теперь, думается, у них надолго пропадет желание вновь преступить его.
Думается, что такое общество
заслуживает всяческой поддержки и, честно скажу, лично я бы вступил в него.
40-50 рублей членских взносов в месяц – не такие великие деньги. Зато есть
гарантия: в случае необходимости меня могут защитить, причем бесплатно, в том
числе и в суде, где с адвокатами «агробаронов» и других богатеев простому
человеку тягаться нелегко.
Ниже мы публикуем размышления
А.Ф.Комарова на «заданную тему», другие материалы и приглашаем читателей
высказать свою точку зрения, принять предложение нашего автора о том, чтобы
создать в Целинном районе общественную организацию по защите прав потребителей.
Иначе, когда, как говорят, припрет, никому мы будем не нужны – это уже
многократно доказано.
Алексей ХВОРОВ.
Спасение утопающих…
Знающий этот афоризм читатель
непременно продолжит словами: «… дело рук самих утопающих».
Последние два десятилетия
убедительно нам всем показали, что произошла не только смена власти, но и переход
всех отношений в обществе на частные рельсы, которой следует считать
окончательным и бесповоротным. Ситуация стабилизировалась, и, не знаю, как вы,
уважаемые читатели, а я с каждым прожитым днем, что называется, всей своей
кожей чувствую, что не только мою семью, но и родственников, друзей, товарищей
и просто соседей по дому уже окружили «акулы» частного бизнеса, целью которых
зачастую является не создание всем нам комфортных условий для жизни, а как даже
не взять, а урвать деньги.
Примеров – великое множество:
регистрация недвижимости, установка приборов учета и взимание платы за поставки
воды, тепла и электроэнергии нам, потребителям, продажа некачественных товаров
с просроченным сроком хранения, никудышнее предоставление услуг по всем видам ремонта
домов и квартир, бытовое обслуживание, пассажирские и грузовые перевозки и
т.д., и т.п. И везде, с каждым днем и месяцем, мы видим и слышим практически
одно и то же: плати больше и больше, нередко авансом, а когда, в какие сроки и
как эта работа или услуга будет выполнена, часто мало кого волнует. Я уже не
говорю о том, как оказываются услуги органами местного самоуправления,
учреждениями здравоохранения, образования, культуры.
Ну вот, скажет иной читатель,
свалил автор все проблемы в одну корзину. Да мы и сами их видим и знаем, но
ведь изменить-то ничего невозможно, стало быть, нечего «сыпать соль на рану»…
Нет, дорогие, все это изменить
можно ЕСЛИ:
всем миром возьмемся за
реализацию второй части упомянутого в начале статьи афоризма;
не будем проявлять равнодушие,
когда нас на каждом шагу обманывают, отвратительно обслуживают, неделями, а то
и месяцами заставляют ходить по кабинетам, попросту игнорируют наши проблемы и
т.д.;
для защиты своих прав создадим
общественную организацию, которая, опираясь на существующие законы, сможет всех
нас, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, защитить.
И есть, оказывается, на мой
взгляд, замечательный закон, который как раз на это и нацелен. Он так и
называется – «О защите прав потребителей», принятый еще 7 февраля 1992 года.
Показательные примеры
Думаю, что в силу объективных и
субъективных причин жители нашего района вряд ли еще готовы к созданию массовой
общественной организации по защите прав потребителей на всей территории района,
тем более к созданию его первичных ячеек во всех сёлах. Уж больно глубоко засел
в душах селян синдром апатии, пессимизма и неверия в то, что мы сами можем
что-либо сделать для защиты своих прав. Ведь у некоторых может появиться
сомнение, что это чуть ли не очередной обман, надувательство и что из этой
затеи ничего путнего не выйдет. А главный довод такого неверия состоит в том,
что в эту общественную организацию нужно платить членские взносы, насколько
малы бы они ни были, из своего довольно скудного кошелька. Нет уж, думают
многие, мы лучше посмотрим со стороны, что выйдет и выйдет ли вообще у этого
наивного автора.
Но автор считает, что создание в
районе общества по защите прав потребителей реально, необходимо, оно давно
назрело и вполне осуществимо. К тому же свои услуги, помощь и поддержку нам
предлагает Алексей Викторович Быковский – председатель правления Алтайской
региональной общественной организации по защите прав потребителей
«Алтайпотребконтроль» (г.Бийск, ул.Мерлина,76/1, оф.7). Устав этой организации
зарегистрирован управлением Минюста РФ по Алтайскому краю в январе 2012 года.
За менее чем два года она развернула активную работу по защите интересов и прав
потребителей Бийска и восточной группы районов. Для убедительности приведу
несколько примеров деятельности «Алтайпотребконтроля».
Бийский городской суд 4 декабря
2012г. рассмотрел иск общества по защите прав потребителей в интересах
Н.Н.Козловой (с.Мартыново Ельцовского района) к ИП В.В.Дьяконов о
несвоевременном исполнении работ по ремонту дома на общую сумму 207 тыс.
рублей. Вместо 30.05.2012г. все работы были выполнены только 4.11.2012г. По
решению суда с ИП В.В.Дьяконов взыскано в пользу Н.Н.Козловой неустойку – 15255
рублей, штраф – 4188 руб., компенсация морального вреда – 1500 руб. (всего
20943 руб.). В пользу общества «Алтайпотребконтроль» взыскано 4188 рублей.
Бийский горсуд 3.07.2013г.
удовлетворил иск Л.Л.Санниковой, поданный с помощью «Алтайпотребконтроля» и ЗАО
«Русская телефонная компания» о расторжении договора купли-продажи сотового
телефона за 4290 рублей, который оказался некачественным, а ответчик отказался своевременно
его заменить. Заключено мировое соглашение, по которому ответчик перечислил на
расчетный счет истца денежные средства, включающие стоимость телефона – 4290
руб., неустойку – 4990 руб., компенсацию морального вреда – 700 руб.
В Бийском городском суде
10.07.2013г. был рассмотрен иск С.П.Пивкина к ООО «Сервис-Трейд» о расторжении
договора купли-продажи (холодильник и сертификат на обслуживание) на общую
сумму 24048 рублей. По достигнутому мировому соглашению с ответчика – ООО «Сервис-Трейд»
- взыскано в пользу истца – С.П.Пивкина: стоимость холодильника – 20999 руб.,
сертификат – 3049 руб., неустойка – 24270 руб., компенсация морального вреда –
5000 рублей, судебные расходы – 5000 рублей. Всего выплатить – 58318 рублей.
Каково?!
Передо мной – ещё несколько
подобный решений судов. Есть факт, когда только неустойка исчислялась суммой в
несколько сот тысяч рублей. Всё это говорит о результативности работы
«Алтайпотребконтроля» в области защиты различных категорий потребителей.
Если общественность района, а
особенно неравнодушные люди из райцентра, должным образом оценят и
проанализируют вышесказанное, а также примут предлагаемую помощь и содействие
со стороны общества «Алтайпотребконтроль» города Бийска, нам вполне по силам
организовать в Целинном районе отделение этого общества.
Обращаюсь к вам, мои земляки!
До каких пор мы будем терпеть от
вся и всех и безропотно, без борьбы, на каждом шагу сносить унижения, а часто и
оскорбления человеческого достоинства:
от чиновников, которые при работе
с гражданами (потребителями услуг) нарушают все сроки и нормативы, «футболят»
нас месяцами;
от предпринимателей и всякого
рода современных «хозяев», которые не только сами устанавливают «правила игры»,
часто в обход законодательства или грубого нарушения его, но и год от года
теряют чувство меры, как говорят в народе, наглеют от безнаказанности: им,
дескать, всё можно;
от поставщиков работ и услуг по
водо- тепло- и энергоснабжению, медицинскому, бытовому, транспортному,
торговому обслуживанию, когда часто эти услуги не соответствуют нормативам.
По заключению комиссии ОНН по
законодательству, закон «О защите прав потребителей» признан самым гуманным по
отношению к гражданам нашего Российского государства. И действительно, на
основании этого закона потребитель идет защищать свои нарушенные права в суд по
месту своего жительства (независимо, где находится продавец, исполнитель и
т.д.), освобождается от уплаты госпошлины (судебных издержек). Кроме возврата
незаконно выплаченных средств при нарушении обязательств со стороны продавца,
исполнителя работ (услуг) суд взыскивает с последнего еще неустойку (пени),
штраф, а также моральный вред. Вроде всё хорошо.
Но беда заключается в том, что
потребитель, права которого нарушены, сам часто не может, а если может, то не знает,
как на практике применить нормы закона. Выход один – объединяться и самим себя
защищать путем создания общественной организации по защите прав потребителей.
Сделаем это – поможем сами себе, не сделаем – не стоит впоследствии ни на кого
пенять. Называем телефон Алексея
Федоровича Комарова, на который вы можете позвонить по всем вопросам, возникшим
в связи с созданием общества по защите потребителей – 8-961-977-51-36.
Телефон редакции – 2-12-65
(редактор Алексей Михайлович Хворов).
Обращаемся к жителям района,
которые в настоящее время находятся в состоянии конфликта с поставщиками и
продавцами товаров, работ и услуг, в результате чего нарушены ваши права.
Сообщите по названным телефонам об этих фактах.
|