Понедельник, 29.04.2024, 04:18

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к опечаткам (ошибкам) на сайтах?
Всего ответов: 315
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Январь » 28 » Свободный микрофон
08:37
Свободный микрофон

к сессии районного совета депутатов

На самолечение

перешли жители некоторых сёл

   В феврале на очередной сессии районного Совета депутатов, помимо других вопросов, предполагается рассмотреть состояние и меры по улучшению медицинского обслуживания, особенно в малых населенных пунктах. Помещенные ниже материалы публикуются в рамках подготовки к сессии. Свои мнения, замечания и предложения по названной теме читатели могут высказать в письмах в администрацию района (с.Целинное, ул.Советская,17), редакцию газеты «Восток Алтая» (с.Целинное, ул.Советская,38), по электронной почте редакции: E-mail:vostochca@yandex.ru, телефонам: 2-12-52 (администрация района), 2-12-65, 2-14-65 (редакция газета), а также на сайте газеты.

Верх-Шубинка

  ЧТО БЫЛО. По словам учителя местной школы Алексея Егоровича Князева, который плотно занимался историей села, в 50-х годах прошлого века здесь, как это ни удивительно сейчас звучит, был открыт родильный дом. Его на протяжении многих лет возглавляла акушерка Т.В.Полякова, принявшая сотни родов. Она и ее муж фельдшер Г.И.Поляков, проработавшие в Верх-Шубинке более 40 лет, были ответственными, знающими, высокопрофессиональными медиками. «Это были действительно народные доктора, - говорит Алексей Егорович. – В снег, в дождь, в зной, в стужу, в любое время суток они без лишних слов приходили по вызовам больных, выполняли необходимые процедуры, сопровождали в Марушку, райцентр. Супруги Поляковы оставили в памяти односельчан только прекрасные отзывы, глубокое уважение и признательность».

   ЧТО СЕЙЧАС. Теперь другие времена, и верх-шубинцам (а их сейчас проживает свыше 70 человек) остается лишь хранить добрую память о прошлом. Более десяти лет в селе нет медработника. «В ЦРБ тогда нам объяснили, - рассказывает А.Е.Князев, - что село находится в зоне доступа Марушинской участковой больницы, она вас и будет обслуживать. Поначалу, правда, оттуда приезжали специалисты, потом они стали бывать всё реже и реже. Что остается делать людям? Приспосабливаться! Они сами себе ставят уколы, справляются с незначительными заболеваниями. Если случается что-то серьезное – звоним в Марушку, вызываем «скорую». На наши звонки они реагируют, тут ничего не скажешь».

Верх-Яминское

ЧТО БЫЛО. Верх-Яминское также, как и Верх-Шубинка, относится к разряду малых сёл. И тут на протяжении длительного времени тоже отсутствует медработник. Но так было не всегда. Селяне хорошо помнят имена фельдшеров, которые готовы были прийти им на помощь в любую минуту. Это Ирина Павловна Сивакова, Любовь Дмитриевна Богомолова, Антонина Ивановна Демидова…

  ЧТО СЕЙЧАС. Сейчас ситуация прямо противоположная. Нередко здесь можно наблюдать такую картину: по занесенному снегом селу медленно, словно призраки, передвигаются редкие люди. Есть среди них и прихворнувшие. Но куда им идти? Кто поможет одолеть недуг? Некуда и никто. Уже несколько лет в Верх-Яминском нет постоянного фельдшера. «Это создает для наших людей очень большие трудности, - говорит пенсионерка Нина Михайловна Букреева. – Хотя условия для его работы есть: до сих пор не занята вторая половина дома, в которой находился медпункт. Более того, в здании школы выделена удобная теплая комната для приема больных. Да, к нам дважды в месяц приезжает врач из Овсянниково, люди идут к нему со своими болезнями. Но ведь этого недостаточно. Побыл доктор – и две недели его нет. Хорошо, что у нас здесь жил ветврач, который почти всем и делал уколы. Сейчас он уехал, а мы вынуждены перейти на «самообслуживание». Разве так можно? А сколько времени, денег и нервов отнимают поездки в райцентр в аптеку за лекарствами! И это при отсутствии автобусного сообщения. На что просто уже никто не обращает внимание – вам, мол, надо лечиться, вы и добывайте таблетки как хотите. А ведь это ох как накладно. За что нас так наказывают? За то, что родились и живем в маленьком селе?»

Сойдет и так…

   Мой конфликт со службами ЖКХ  исчисляется десятками лет. В новом доме получили квартиру, а у нее, как оказалось, имеются проблемы с отоплением. Стали разбираться, в результате, вместо тепла приобрела немало врагов. Пришлось обратиться к законам, которые регламентируют работу этой непростой структуры. Там ясно и однозначно сказано, что услуги, предоставляемые потребителям, должны быть только качественными. Но, как показала практика, даже знание законов не способно оградить от произвола всех этих служб, призванных снабжать людей водой, теплом, электроэнергией.

   С точки зрения закона стоит посмотреть и на работу водоснабжающего предприятия. Если говорить о селе в целом, то в течение многих лет его жители сидят без воды. На некоторых улицах ее нет годами. Наш же поселок Кабельный в этом смысле всегда находился в привилегированном положении. Вода, свет и тепло здесь были всегда. За их наличие в семьях связистов строго спрашивала даже Москва. На случай отключения электроэнергии была своя подстанция, которая в работу включалась автоматически через минуту-другую. Своя водонапорная башня работала как часы. Если из строя выходил насос, его без проблем меняли на новый в считанные минуты. Очень часто потребители об этом даже не знали. С годами мы к этому привыкли и справедливо считали, что именно так должна работать коммунальная служба в идеале. Будто ее и нет совсем, потому что никаких неудобств потребитель не успевает замечать.

   Но не тут-то было. Пришли иные времена. И водоснабжение стало делом частных лиц, собственников. Помните, как средствами массовой информации и пропаганды преподносилась эта новая форма хозяйствования? Дескать, придет собственник, он во всем наконец-то наведет полный порядок. Да, действительно, с приходом собственника все изменилось, только в противоположную сторону. Вместо того, чтобы навести столь необходимый порядок в этой сфере, новоиспеченный хозяин все свое внимание сосредоточил на одном – сборе средств. Ему не важно, есть у тебя в доме вода или нет, тепло у тебя в квартире или холодно, - деньги отдай. Ведь человек без воды жить не может, значит, все равно ты ее где-то берешь. А берешь, значит, плати. Только знай себе, придумывают все новые и новые способы повышения платежей, тарифов, расценок.

   Новоиспеченному собственнику, которому собственность за просто так свалилась на голову (взял в аренду то, что не строил, не прокладывал, не создавал, во что не вкладывал собственный капитал), на потребителя, его запросы, нужды вообще наплевать. И этот настрой не может не передаться работающим на него. Они к исполнению своих обязанностей относятся также спустя рукава. Побежала водопроводная труба. Не заметить этого было невозможно, так как трубы прокинуты по воздуху. Водопроводчики, прибывшие в Кабельный по другому поводу (вода перемерзла в башне), на этот факт даже не обратили внимания, пока жители им не указали на сосульки, свисавшие с трубы. Один, самый молодой из них, легко взобрался наверх, моментально снял теплоизоляцию, в дырку вбил «чопик», спрыгнул и, сев в машину, быстренько скрылся из виду. А мороз давил такой, что только держись, - под минус 50. Водопроводчики оставили трубу голой. «Ведь перемерзнет же!» - сокрушались все. Стали звонить в службу и день, и другой. Наконец-то привезли кусок утеплителя и снова – никого. Местные мужчины даже пытались самостоятельно утеплять. Но все же приехали водопроводчики. Свою работу закончили. Но сколько потребовалось нервов тем, кто наблюдал за всей этой бесхозяйственностью и бестолковостью.

   В начале сильных холодов перемерзла водонапорная башня. Почему она перемерзла? Потому что осенью не заткнули в ней дыры, не установили тэну, одним словом, проявили всю ту же безалаберность и безответственность. В результате, жители трех многоквартирных домов несколько дней сидели без воды. А потом вода из нее почти 12 часов хлестала наружу. В результате затопила двор, стайки-сарайки, превратив всю территорию вокруг домов в настоящий каток. Кое-как дозвонились до водопроводчиков, которые, не спеша, прибыли и перекрыли наконец-то воду.

   Только-только отогрели башню, снова не стало воды. Почему? Оказывается, когда осенью закапывали траншеи нового водопровода, пропустили несколько метров трубы, оставив ее голой. Начались морозы, здесь и перемерзло. Опять же вовремя никто на это не обратил внимание. Потому что никому ничего не надо. Сойдет и так!

   А закон защищает заказчика от некачественных услуг ЖКХ. Одним из важных критериев качества оказываемых услуг является их своевременность. Законодатель обязывает ЖКХ осуществить оказание определенной услуги в срок, оговоренный законодательством или соответствующим договором. Потребитель, обнаруживший недостатки в предоставляемых жилищно-коммунальным хозяйством услугах, может по своему выбору потребовать: соответствующего уменьшения цены за оказываемые услуги;  возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора об оказании услуг и возмещения убытков. Необходимо также отметить, что удовлетворение требований не освобождает ЖКХ от ответственности уплатить неустойку за нарушение условий договора. Если в установленный договором срок обнаруженные недостатки не будут устранены, то потребитель имеет полное право отказаться от исполнения договора об оказании услуг и потребовать полного возмещения причиненных убытков. Если же жилищно-коммунальное хозяйство не согласно с выдвинутыми требованиями собственника – спор необходимо решать в судебном порядке. Все это мы, потребители, знаем. Но только кто же будет с судом возиться? Кто захочет связываться с водным монополистом? Никто. Потому что выйдет себе дороже.

   Меня удивляет одно, на мой взгляд, очень важное обстоятельство: почему все жизненно важные объекты, такие как вода и тепло, местная власть так охотно отдает на откуп чужим, малознакомым людям, часто с сомнительной репутацией, которых всеми силами поддерживает, помогает, защищает от нападок потребителей. А местных предпринимателей, готовых оказывать те же самые услуги, зрить не желает. Почему? Потому что местные, хотя и уже не все, все же работают с некоторой оглядкой на потребителя, на его интересы и возможности. Одним словом, трудятся по совести. А чужаки, прежде всего, думают о собственной выгоде, из горла вырвут все, что им полагается и даже то, что не полагается. Совестью, к сожалению, они не обременены. Считают, что сельский потребитель не требовательный, он все снесет, все стерпит и все оплатит. И все это делается при молчаливой поддержке властей, для которых важно, чтобы хоть как-то и хоть кем-то оказывались эти услуги. С рук долой, из головы – вон.

  Жизнь показывает, что ежедневно мы находимся в зоне потребительского риска. Поэтому необходимо помнить, что закон всегда на стороне потребителя. Но мало помнить, надо объединяться и учиться защищать свои интересы на любом уровне, опираясь на помощь депутатов, политические и общественные организации, которых кое-кто все же начинает побаиваться.

А.НАЗАРОВА.

с.Целинное.

Просмотров: 350 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Администрация края
...
Администрация района
Погода в Целинном
Поиск

Copyright MyCorp © 2024