Понедельник, 29.04.2024, 09:52

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к опечаткам (ошибкам) на сайтах?
Всего ответов: 315
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Январь » 18 » свободный микрофон
10:23
свободный микрофон

Жить стало лучше, жить стало веселей?..


Заметки о том, с чем сталкиваемся ежедневно

   Чем больше я живу на этой грешной земле, тем больше убеждаюсь в том, что отношение к рядовому гражданину, к простому человеку год от года, увы, не становится лучше.

   Помнится, в 60-80-х годах прошлого века хоть и были злоупотребления служебным положением, а порой и хамское отношение к человеку со стороны руководящего звена, но при всех негативных моментах существовали и сдерживающие факторы в виде партийных и общественных организаций, таких как народный контроль, добровольные дружины, товарищеские суды, женсоветы. Профсоюзы, создаваемые на всех предприятиях и в организациях, хоть и были зависимы от руководителей, но четко следили, например, за соблюдением закона о восьмичасовом рабочем дне, в том числе и о должной оплате за работу в выходные и праздничные дни. По бесплатным путевкам профсоюзов рабочие и служащие направлялись в санатории и дома отдыха. Восстановление незаконно уволенных работников было чаще всего нормой, а не исключением, да и таких случаев было немного. За соблюдением прав человека (правда, об этом в то время мало говорили, а больше соблюдали) четко следили партийные органы. Я помню, как секретарь райкома И.М.Гамалей распекал на всех собраниях и сходах тех чиновников, руководителей предприятий и организаций, которые не хотели работать с населением, наплевательски относились к нуждам простого человека.

Нас здесь не ждут?

   Но вот пришли «лихие 90-е» годы, грянули реформы, развал СССР, пришла демократия (в переводе – «власть народа»). Всенародным голосованием утвердили Конституцию, в которой прописаны права и свободы человека и гражданина. Принят Гражданский кодекс РФ… Казалось, дело осталось за малым – все изданные законы и решения будут безусловно исполняться всеми чиновниками сверху донизу, а человеку станет жить легче и лучше.

   Но сегодня мы видим, как действуют государственные органы, а под их чутким руководством и органы местного самоуправления там, где нужно, положим, исправить ошибку других своих коллег-чиновников, оказать необходимое содействие человеку в решении его проблемы. Порой действуют так, что просто обхохочешься, и тогда этому гражданину не смеяться хочется, а плакать. И, представьте себе, плачут, но число их пока невелико, однако всё еще впереди.

   Эти свои невеселые мысли хочу подтвердить отдельными примерами из обыденной, повседневной жизни.

В районном суде сидит заплаканная женщина предпенсионного возраста. Оказывается, когда заполняли ее трудовую книжку, допустили ошибку в написании фамилии, а поэтому ей необходимо через суд доказывать свой трудовой стаж. Ну, а то, сколько будет потрачено с ее стороны времени, денег (услуги адвоката, поездки на суд со свидетелями и т.д.), испорчено нервов – никого не волнует, ведь человека, допустившего это безобразие, уже не найти.

   В прессе не раз поднималась проблема оформления необходимых документов на недвижимость в форме так называемого «единого окна». Даже было издано несколько правительственных документов, определявших сроки введения этого новшества. Но воз, как говорится, и ныне там. Хождение человека по мукам продолжается до сих пор. Каждому, кто оформлял в собственность недвижимость, известно, как это не только хлопотно, но и затратно (сумма затрат на сегодня от 5 до 10 тыс. рублей), а по времени занимает от двух до четырех месяцев. Для тех, кто проживает на периферии, эта проблема усугубляется еще и поездками в райцентр, а это – деньги и потеря времени.

   Идем дальше. В Сбербанке ввели новую форму обслуживания клиентов – через терминалы, банкоматы и т.д. Казалось бы, это в духе времени! Пришел человек в банк и безо всякой очереди подошел к автомату, нажал необходимые кнопки, получил чек и готово. Но так как этих клиентов к введению этого новшества никто не обучил, не готовил и не учил, мы наблюдаем такую картину: работники банка за барьером занимаются своими делами, а клиенты толкутся в очереди у терминала. Я уже не говорю о штурме Сбербанка 10 и 11 числа каждого месяца, когда клиенты, оформившие кредиты (преимущественно пенсионеры) спешат получить пенсию и проплатить все необходимые платежи.

Хозяева и работники

   На наших глазах развалились крупные и мелкие хозяйства и предприятия, назвать их все – места не хватит. И почему-то никто их не мог спасти. А может быть, и не пытались спасать – процесс развала шел сам собой, ему «не мешали», что выдается теперь чуть ли не за достоинство. Сегодня в районе государственной и муниципальной собственности в производстве практически нет, а коллективная (в виде имущественных паев и др.) не оказывает существенного влияния на хозяйственную деятельность. Сейчас почти все работники производственного сектора, что называется, на своей шкуре почувствовали, каково это – работать на одного собственника, которого часто называют «хозяином». Хорошо, если повезет и попадешь к порядочному «хозяину», который своевременно выплачивает более-менее приличную зарплату (да не в конверте, а по ведомости), выдает спецодежду, отчисляет средства в социальные фонды, обеспечивает горячим питанием и т.д. Но а если это новоявленный помещик, который берет пример с телеэкрана, где воспевают богатство, жизнь в роскоши, добытые на прибыль любой ценой. Тогда пошло-поехало… Уход от налогов, наплевательское отношение к нуждам односельчан, абсолютно нулевая реакция на все просьбы местной власти о помощи. И никто ему не указ! Даже появилось выражение: «А что мы сделаем? Ведь он же частник, хозяин! Какую зарплату хочет – такую и установит». И если кто не согласен с его условиями – скатертью дорога! В условиях огромной безработицы в районе, которую сами же и наплодили (чего стоят похороны целой отрасли – молочного животноводства, дававшей работу сотням людей), выбирать особо не приходится – семью-то кормить надо.

   Одним из наиболее ярких, на мой взгляд, примеров того, как частник может извлекать прибыль, а то и сверхприбыль, является приход в район частного предприятия, предоставляющего коммунальные услуги. Закон требует: чтобы район мог входить в федеральные программы, нужно, чтобы эти услуги оказывала именно частная фирма. И потому главе администрации с.Целинное И.Н.Левкину пришлось срочно искать такую организацию. И нашел он ее аж в Кемеровской области – ООО «Эпсилон-Энерджи». Какие первые шаги предпринял новый хозяин бывшего предприятия МУП «Тепло» лучше, конечно, спросить у работников этого предприятия: кочегаров, водителей, слесарей. Хороших отзывов при смене собственника я не слышал, а в открытую возмущаться работники, думаю, просто боятся быть выброшенными за ворота.

   «Эпсилон-Энерджи» во главе с Игорем Плотниковым с недавних пор стал оказывать и услуги по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО). При теплоснабжении стоимость услуг регулируется тарифами, которые утверждаются в администрации края, и только поэтому новый хозяин не увеличил их в разы. А вот стоимость вывоза ЖБО им была увеличена на 220%. С потребителями услуг (в частности, с жителями поселка ПМК) он не встречался и встречаться не собирается. Никакого понятия о договоре с нами о стоимости услуг и обслуживанием канализационных систем пока нет. А резкий скачок (в 2 с половиной раза) цены на услуги директор объясняет большими убытками МУП «Тепло». Мы понимаем, что цена в размере 48 руб. за кубометр убыточна, и повышать ее надо в разумных пределах, но не в разы же! В администрации района по нашей просьбе посчитали, что при стоимости 1 куба 67 руб. рентабельность составит 10%, а при стоимости 73 рубля – уже 20%. Так что не надо лукавить, никто никого не понуждает работать в убыток, но с помощью нас, в большинстве своем пенсионеров, безработных, людей со скромным достатком, получать сверхприбыли непорядочно и не по-божески!

   Хочется, уважаемый Игорь Павлович Плотников, ответить вам через газету: мы, потребители услуг, не собираемся покорно принимать установленные вами тарифы на вывоз жидких бытовых отходов и предлагаем провести встречу в администрации с.Целинное, а еще лучше, чтобы вы на сессии сельсовета пояснили депутатам механизм расчетов, которые повергают в шок жильцов.

Выкрутасы энергетиков

   А посмотрите, до чего додумались монополисты-энергетики?! Им, очевидно, уже недостаточно той прибыли, которую получают с потребителей за используемую электроэнергию. Но их аппетиты ограничиваются тарифами, которые устанавливает государство, и они усиленно искали выход и – эврика! – нашли…

6 ноября 2012 года я, ни о чем не подозревая, проплачиваю за потребленную в октябре электроэнергию в количестве 200 киловатт, имея предыдущие показания на счетчике 5580 квт. Стало быть на моем квитке об оплате текущие показания должны быть 5780 квт. Так всегда было раньше. Но вместо этого в талончике компьютер МЭС выбивает: «текущие показания – 5480 квт». Моментально в результате такой «операции» моя задолженность перед энергетиками составила 300 киловатт! Иду в Целинные МЭС разбираться. Оказалось, что я не исполнил «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением правительства РФ от 6 мая 2011г. №354. Согласно этим правилам, я был обязан ежемесячно с 23 по 25 число снимать показания электросчетчика и подавать их исполнителю услуг (энергетикам) не позднее 26 числа. Так как я этого не сделал, то в случае непредставления таких показателей в установленные сроки, мне плата за расчетный период определяется» исходя из среднемесячного объема потребления по показаниям за период не менее одного года, но не более трех расчетных месяцев подряд».

   Так что, дорогой читатель, он же потребитель коммунальных услуг, не обольщайся тем, что ты исправно платишь по показаниям своих индивидуальных приборов учета. Если ты не хочешь (или не можешь) передавать показания этих приборов куда нужно – тебе «накрутят» автоматически столько, что не хватит пенсии или зарплаты.

Кто нас защитит?

   - Ну вот, скажет иной, прочитав эти пессимистические строки, как же так, где же нам искать защиту от всех напастей? Конечно, можно посоветовать обращаться с жалобами в администрации президента, края, района, к депутатам разных уровней, что и делают многие наши граждане. Но я лично считаю, что давно назрела необходимость создания общества по защите прав потребителей. Оно могло бы не только защитить отдельного гражданина от произвола чиновников, которые постоянно гнобят нас и помыкают нами, но и от безобразий в торговле, лечебных учреждениях, на транспорте, в том же ЖКХ, где мы все являемся потребителями.

   - Сегодня нам как воздух нужны независимые профсоюзы, которые в капиталистических странах на деле доказали, что действенно и успешно защищают рабочих от хозяина, который так же, как теперь и у нас (ведь мы тоже ускоренными темпами внедряем капитализм), хотел бы платить им как можно меньше, а работать заставить как можно больше. Считаю, что пока у нас не появятся такие независимые профсоюзы, рабский труд (а я его иначе назвать не могу) не только не будет облегчаться, а даже станет ухудшаться. Кто поможет создать профсоюзы? Полагаю, что только массовые партии, которые есть и у нас в районе.

   - Граждане сами или при помощи услуг представителей и адвокатов могут воспользоваться федеральным законом №59 от 2.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В законе закреплено право граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений.

  - С 15 января 2012 года в России начал действовать федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Он устанавливает право на получение бесплатной юридической помощи для социально незащищенных категорий граждан, а по определенным вопросам – гражданам, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума,  установленного в субъекте РФ (малоимущие граждане), инвалидам 1 и 2 групп. Правда, перечень вопросов, помощь по которым осуществляется бесплатно, очень мал и касается только прав на жилое помещение.

   … Все чаще со страхом заходишь в очередной кабинет. Думаешь: не дай Бог, придумали еще одну новацию, которая ударит по голове так, что мало не покажется. Эти удары сыпятся на людей с пугающей регулярностью – наверное, для того, чтобы держать их в тонусе. Так ведь жить лучше и веселей…

Алексей КОМАРОВ.

с.Целинное.

Свои мнения и предложения по затронутым проблемам вы можете высказать в комментариях к данному материалу


Прямая речь

   «Необходимо ускорить внесение поправок в Гражданский процессуальный кодекс, которые позволят упростить и ускорить споры граждан с властями… Нужно сформировать в судах судебные составы, разрешающие споры граждан с органами власти всех уровней», - так сказал президент В.Путин в послании Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года. Он добавил, что дополнительной защитой прав граждан послужит возможность подавать коллективные иски, иски в интересах неограниченного круга лиц, а также иски от лица общественных организаций.

 

Просмотров: 528 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Администрация края
...
Администрация района
Погода в Целинном
Поиск

Copyright MyCorp © 2024