Суббота, 27.04.2024, 04:46

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к опечаткам (ошибкам) на сайтах?
Всего ответов: 315
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Май » 13 » Пресса и общество
21:55
Пресса и общество
Без розовых очков!
Как преодолеть социальную апатию? 
  Такие межредакционные совещания, или «летучки», как их называют, проводятся практически ежегодно, когда представители газет ряда соседних районов собираются, чтобы обсудить и текущий момент, и свои профессиональные проблемы.
  На этот раз местом встречи стал Бийск. Здесь, в Центре развития наукограда, журналисты 12 редакций обменялись видением проблем, связанных с новыми подходами к содержательной модели издания, освещением приоритетных тем, проведением подписной кампании, созданием электронных версий газет. На этом пути есть заметные удачи, а есть издания, которые несмотря на внедрение новых технологий, почти ничего не меняют ни в содержании, ни в оформлении газет.
  Казалось бы, разговор был узкопрофессиональный, но он перешел рамки журналистской дискуссии и затронул более обширные темы, связанные с состоянием, говоря высоким слогом, гражданского общества. И это не удивительно: ведь пресса – его важнейшая составляющая часть.
  Петропавловская газета «Ударник», как и сам район, одна из лидирующих в Бийском округе по глубине разработки тем и направлений, подаче материалов, использовании жанрового разнообразия, вполне приемлемого литературного языка. Там крепкий боеспособный журналистский коллектив единомышленников, который не стесняется ставить острые вопросы и пытаеся искать ответы на них. Одним словом, солидная газета – бери пример, обобщай бесценный опыт. Казалось, многолетний редактор этой газеты, заслуженный работник культуры РФ Ольга Якунина и поведает об успехах, как это часто принято.
  Однако ее размышления были о другом, и отнюдь не отличались оптимизмом. Они – как бы дружеско-творческое обращение к читателям, и к нам, ее коллегам:
  - У меня дочь работала в газете «Купи-продай», потом в «Свободном курсе», а сейчас – в издательском доме в Москве. И когда она мне рассказывает, как раньше, в «Алтапрессе», работала, и как сейчас, я иногда говорю своим коллегам: ни один из нас не смог бы действовать в таких условиях, в которых находятся журналисты в названных изданиях. Наверное, сказывается наша вялотекущая провинциальная жизнь, наше неумение искать и обрабатывать информацию. Поэтому реверансы, которые можно наблюдать в сторону районных газет, - не совсем заслуженные, я бы так сказала. И в работе нашей много пробелов, которые мы сами видим, которые видны другим людям, пытающимся анализировать сегодняшнюю жизнь. Я считаю такого рода упреки читателей справедливыми.
  О.Якунина заметила, что «нам говорят: вы надели розовые очки и смотрите на мир сквозь них. Вы пишите одно, а в жизни мы видим совершенно другое». Отсюда в том числе произрастают корни социальной пассивности, которая сегодня ощутима в любом районе среди любой категории населения. Коллега охарактеризовала это как «социальное равнодушие, когда говорят, что нам ничего не надо, в том числе и ваша газета. Человек живет своим каким-то узким мирком, даже не живет, а занят выживанием». Поэтому часто бывает так, что для прессы какие-то события и явления кажутся значимыми, а для читателей – совершенно незаметными.
  Так что же делать? По мнению многих участников «летучки», мы должны менять отношение к жизни, к поиску новых тем, к тому, о чем пишем. Это непросто – велика сила привычки, но без этого нечего и говорить об уважении и популярности среди подписчиков. Начальник управления Алтайского края по печати и информации Евгений Нечепуренко согласился, что проблема социальной пассивности сельского населения, сложившаяся в силу разных причин, существует, но, заметил он. «я бы не стал сильно впадать в пессимизм. И хорошо, что на страницах газет и сайтов все-таки больше оптимизма. Надо быть не только самим социально активными, но и мотивировать своих читателей, поднимать темы, которые их волнуют, привлекая молодые кадры, свежие головы. Мы должны, обязаны, мы просто обречены использовать современные средства массовых коммуникаций, среди которых лидером является Интернет, для развития газет, для привлечения аудитории, которая к традиционным печатным СМИ просто не привлечена».
  Какой вывод можно сделать из состоявшегося разговора? Газеты должны меняться, быстрее реагировать на новые процессы и события, которые происходят в районах. Не избегать острых, «неприятных» тем. «Заряжать» людей положительными эмоциями. Организовать постоянное информационное сопровождение действий власти по социально-экономическому развитию территорий. И все это делать объективно, профессионально, интересно и увлеченно.
Алексей ХВОРОВ.
 
Просмотров: 763 | Добавил: Natalya
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Администрация края
...
Администрация района
Погода в Целинном
Поиск

Copyright MyCorp © 2024