Суббота, 11.05.2024, 12:45

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к опечаткам (ошибкам) на сайтах?
Всего ответов: 315
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июнь » 26 » Образование
08:20
Образование

В чем идти на урок?

Президент России выступил за введение школьной формы.

По мнению главы государства, «важно восстановить лучшие школьные традиции, включая воспитательную роль школы».

При этом президент подчеркнул, что форма «не должна быть одинаковой везде». «Надо сделать так, чтобы всем детям было в школе комфортно - независимо от национальности и вероисповедания и тем более, независимо от достатка родителей».

Глава государства предположил, что общепринятый стиль одежды школьников поможет решить и некоторые психологические вопросы. Путин подчеркнул: «люди живут по-разному», и скромно одетые ученики нередко «чувствуют себя людьми второго сорта» на фоне «шикарно одетых» сверстников.

Не наследие прошлого!

Все больше людей убеждаются на собственном опыте, что школьная форма - не наследие «совковой уравниловки», а одно из средств создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Каждый из родителей, дискутирующих о введении или отмене формы, наверняка с теплотой вспоминает времена, когда в 7 лет с нетерпением ждал момента, чтобы примерить настоящий школьный костюм, взять в руки новый портфель и стать первоклассником…

В апреле на коллегии Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края рассмотрен проект нормативного правового акта, устанавливающего требования к одежде и внешнему виду учащихся общеобразовательных организаций, который определяет перечень видов одежды, отнесенных к повседневной, парадной и спортивной одежде. По итогам обсуждения этого вопроса было принято решение направить проект постановления Администрации Алтайского края «Об утверждении основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Алтайского края и муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Алтайского края» для широкого обсуждения всеми участниками образовательного процесса: родительской общественностью, профессиональными объединениями педагогов Алтайского края, учащимися. 

Руководителям  общеобразовательных учреждений  с привлечением родителей и учащихся рекомендовано разработать планы поэтапного введения школьной формы, начиная 1 сентября 2013 года. При этом механизм введения школьной формы взять под личный контроль, не допуская случаев принятия решения без учета мнения родителей.

Также Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края предупреждает о недопустимости сбора денежных средств на приобретение школьной одежды при отсутствии согласованного со всеми участниками образовательного процесса локального нормативного акта, определяющего требования к одежде обучающихся конкретной школы.

Все одинаковые?

Форма приближает всех к единому стандарту. Все одинаковые, значит, все равны. Никто ни перед кем не выделывается: у кого юбка дороже, у кого пиджак. Надоело видеть старшеклассниц с оголенными животами с пирсингом в пупках, в декольтированных блузках, рваных джинсах и бесформенных толстовках! Умение одеваться соответственно случаю, выглядеть при этом красиво, опрятно и не вычурно – наука не из легких. Вкус, стиль, чувство меры нужно воспитывать и формировать. Причем с детства.

Работать над развитием вкуса у детей непросто, тем более, если и у их родителей он не сформирован. Но, уверены, делать это необходимо. Ведь индивидуальность человека проявляется во всем: и в образе мыслей, и в состоянии души, и в одежде. Позиция всеобщего равенства, конечно, тоже нравится. Только не в таком ее узком применении, когда она направлена лишь на попытку уравнять внешне и лишить индивидуальности наших детей. Ведь, как бы ни банально это звучало, именно они — наше будущее. И явно ведь никто не хочет воспитать его серым, безликим и унылым.

Бытует мнение, что подобрать гардероб для мальчика гораздо проще, чем для девочки. Смело можно сказать, что это не так. Ведь мальчикам, ничуть не меньше, чем девочкам, важно ощущать себя уверенно и комфортно. Вряд ли кому то понравится носить старомодные или скучные вещи. У нас многие школы, лицеи, гимназии стали вводить единую форму одежды уже давно. Можно сказать, что таким образом происходит возвращение школьной формы, но не в том формате, который знаком всем нам с детства – синяя форма для мальчиков, коричневая для девочек. Конечно, сегодня выбор гораздо шире. Но при всем разнообразии фасонов и фактур – форма выдерживается в деловом стиле. Это позволяет настроить детей на серьезный подход к учебе, дисциплинирует и дает возможность ребенку почувствовать общность с другими учениками. Кроме этого, ношение формы помогает ребенку развить в себе чувство стиля.

РЕКОМЕНДАЦИИ

по установлению требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях Алтайского края.

1. Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования вводятся с целью: обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни; устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися; предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками; укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

2. Требования к одежде обучающихся закрепляются локальным нормативным актом образовательной организации, обязанность ее ношения определяется Уставом образовательной организации после обсуждения со всеми участниками образовательного процесса (ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЭ) с учетом материальных затрат малообеспеченных и многодетных семей.

3. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими) и должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля, носить светский характер.

4. Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся: повседневная, парадная, спортивная одежда. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки общеобразовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

• Повседневная одежда может включать: пиджак, брюки неярких тонов, мужскую сорочку (рубашки разных цветов, однотонные), жилет, пуловер (свитер) для мальчиков и юношей; пиджак, юбка (брюки) неярких тонов, однотонные, клетчатые, в мелкую полоску, жилет, пуловер (свитер), блузки (неярких тонов, однотонные) для девочек и девушек.

• Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек. Она состоит из повседневной одежды, дополненной светлой сорочкой (блузкой) или праздничным аксессуаром.

• Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом в соответствии с погодой и местом проведения физкультурных занятий.

5. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам «Гигиенические требования к одежде детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003г. №51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003г., регистрационный №4499).

6. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

7. Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных организациях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, запрещается ношение одежды с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«В настоящее время федеральный закон о внедрении школьной формы только обсуждается. Даже если он будет принят, не вынудит одеть детей в форму к какому-то конкретному сроку. Скорее всего, решение организационных моментов внедрения этого документа будет доверено регионам. Я как руководитель региона в этом случае предоставлю свободу действий педагогическим коллективам школ, чтобы совместно с родителями они решили, в какие сроки будут вводить школьную форму, какой она будет. Вопрос это не праздный, так как ткань будущей формы должна соотноситься с вопросом цены и качества, отвечать необходимым эстетическим и санитарным требованиям. Со своей стороны на краевом уровне будем решать вопрос, как обеспечить формой детей из многодетных и малообеспеченных семей. Не нужно проявлять излишний энтузиазм в вопросах, которые должны решаться не в пожарном, а в спокойном, рабочем формате».

Александр КАРЛИН,

губернатор Алтайского края.

Просмотров: 480 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Администрация края
...
Администрация района
Погода в Целинном
Поиск

Copyright MyCorp © 2024