Я не однократно говорил и даже
писал в газете о том, что мы – потребители различного вида услуг, становимся
всё более беззащитными перед, не побоюсь применить это выражение, "монстрами” в
лице многих теперь уже частных предприятий, оказывающих населению эти самые
услуги, которые нам жизненно необходимы. Вот одна из них – снабжение
электроэнергией. "Лампочка Ильича” загорелась в наших домах в 60-х годах прошлого
столетия, а в настоящее время мы просто даже не мыслим жизни после прекращения
подачи электроэнергии. Ввиду такой необходимости, или по какой-то другой
причине, а вероятнее всего для получения ещё большей прибыли, от реализации
такого "дефицитного” товара, как электрическая энергия, один из "монстров” - на
территории края его называют "Алтайкрайэнерго”, на территории нашего района это
"Энергосбыт” и "МЭС” - начал планомерную экономическую, а иногда даже
психологическую атаку на нас – потребителей этой энергии.
Начало такой атаки я отношу к
2011 году, когда над давлением энергетического лобби правительство Российской
Федерации принимает пресловутое, хорошо известное теперь уже всем нам постановление
№354 (от 06.05.2011г.). В соответствии с ним потребитель коммунальных услуг
(электроэнергия, вода, газ и др.) обязан с 23 по 25 число каждого месяца
подавать в энергоснабжающую организацию показания приборов учёта, а если он
этого не сделает, компьютер (по заданной ему заинтересованными лицами программе)
насчитает среднемесячное потребление за период не менее года со дня последней
проверки приборов учёта. Правда, в уже упомянутом выше постановлении №354 не
сказано, когда и за какое количество потреблённой энергии нам надо платить. Или
за то, что подано по телефону, или за то, которое на приборе учёта на момент
оплаты. Для примера: моему внуку этот компьютер в начале года "насчитал” более
тысячи киловатт для отплаты "задолженности”.
При моей беседе с работниками
Целинных МЭС выяснилось, что они также удивлены и (правда, им приходится это
скрывать) возмущены этим постановлением и с нетерпением ждут его отмены. Ведь
им приходится ежемесячно за 3 дня (с 23 по 25 число) принять, зафиксировать и
передать далее в г.Бийск более тысячи сообщений о показаниях приборов учёта.
Но, оказывается, такого давления
на нас энергетикам показалось мало. И вот из города Бийска – филиала "Бийские
МЭС”, "СК Алтайкрайэнеро” - исходит новая инициатива. Я её назвал "телефонным
терроризмом”. На мой домашний телефон уже дважды за последние две недели
поступают звонки следующего содержания: "Алтайкрайэнерго извещает вас о том,
что у вас имеется задолженность за потреблённую электроэнергию в размере 136
рублей”. Обратите внимание, во-первых, на размер задолженности, а во-вторых, на
безосновательность, ведь ссылки на документ, который бы подтверждал эту
задолженность, нет. После получения второго "предупреждения” с последними
квитанциями по оплате иду в МЭС разбираться. Здесь выясняется, что с клиентами
сверху по расчётам они разбираются только один раз в неделю – по вторникам. В
остальные рабочие дни контролёр находится на "объектах”. После предъявления
мною квитанции по оплате контролёр, как говорят, "развёл руками” и выдвинул в
оправдание действий своей вышестоящей организации две версии: несовершенство
компьютерной программы при работе склиентами или ошибки в организациях, которые принимают платежи от
населения. А самое обидное в том, что никакого долга за потреблённую
электрическую энергию у меня нет!!! И, наверное, я не одинок в таких
возмущениях на эту тему!
Что же делать? Обращаться в суд,
прокуратуру за защитой своих прав? А какие здесь нарушены законы и имеют ли
правовсе организации, поставляющие нам
так называемые "коммунальные ” услуги по так называемым публичным договорам,
так вот с нами беспардонно обращаться? Не знаю, как остальные граждане "переварили”
такого рода телефонные звонки, и особенно те, у которых никакой задолженности
нет, но лично меня они оскорбили.
Всё-таки я опять говорю об одном
и том же: нам, потребителям различного вида услуг, настало время как-то
защищаться от таких "монстров” и нужно скорее создавать общество потребителей,
которое на законных основаниях сможет разобраться во всех подобного рода
вопросах, благо Закон ФЗ №2300-1 "О защите прав потребителей” принят уже давно.