Артек – удивительный лагерь

За активное участие в жизни школы меня и ученика Дружбинской школы Алексея Козленкова наградили путевками на три недели в удивительный крымский лагерь «Артек».
До последнего мы не знала, на каком транспорте будет добираться. И только за три дня выяснили, что полетим на самолете. Меня такое известие немного шокировало, так как никогда раньше не летала. В Барнауле успели познакомиться с другими ребятами (нас из края всего было 14 человек).


Мы так волновались. Взлетели… Всё прошло хорошо. В пути были ночью четыре часа. Сначала в темноте ничего не видели, потом начало рассветать и нашим взорам открылось белоснежное облако. Мы смотрели на Крым. Он такой большой. Видели границу с морем и города. Они расположены по приморской территории и находятся рядом друг с другом. Например, из Гурзуфа, где находится Артек, едешь в Ялту и даже не понимаешь, что это два разных города, потому что расположены очень близко.
В «Артеке» нас разделили по возрастам на 24 отряда. В первом оказались самые старшие, в том числе и я, в 23 самые маленькие, а 24 - целый ансамбль с балалайками, скрипками и гармонями. Каждое мероприятие они сопровождали своими музыкальными исполнениями под руководством дирижера.
Артек – это, можно сказать, большой город, состоящий из четырех комплексов лагерей. Мы были в Морском, где несколько корпусов: самые большие - оранжевый и изумрудный, потом идут Желтый, Синий, Красный и другие. В советское время названия соответствовали цветам, а сейчас все корпуса бежевые.
В лагере мне очень понравилось. Там проводилась своеобразная работа с детьми, были организованы уникальные мероприятия, которых я нигде не видела. По традиции в первый день старшие отряды проводили реквием. Обычно его делают на тему войны, вспоминая подвиги, героизм наших солдат. Мы выбрали сталинские репрессии, как расстреливали людей, как тяжело было в концлагерях, как дети жили без будущего. Наш отряд приготовил трагичное театральное представление на большой уличной площадке. Мы рисовали огромные декорации - три на пять метров.
И так, реквием. Семья спит. Вдруг услышали, как к ним стучаться чекисты. Отец говорит: «Прячьтесь». Мама с ребенком спряталась, а папу забрали в лагерь. С утра его расстреляли. Потом сын попал в концлагерь, где внушали, что они дети политзаключенных и не имеют ни на что право. Заключенные благодарили Сталина за счастливое детство. Мать тоже попала в концлагерь и работала на заводе. Ей не сообщали, что с её сыном. В конце реквиема повзрослевший мальчик должен был расстрелять свою мать, но не смог этого сделать. Их расстреляли вместе. Все плакали. Мы вышли со свечками, а девочка прочитала очень красивое и трогательное стихотворение. К гирлянде из кипариса все возложили свечки. Старший вожатый потом сказал, что такого реквиема ещё никогда не было.
В каждом отряде, кстати, было по три вожатых. Наша Инна – самая опытная, работает уже пять лет. Она энергичная и полна идей. Её поддерживали Карина и Кристина, которые учатся на педагогов на втором курсе. Мы сдружились. Не хотелось с ними расставаться. Думала положить их в чемодан и привезти сюда.
В остальные дни проходили спортивные мероприятия, нам рассказывали историю «Артека», водили на экскурсию по лагерям. В это время работало только четыре лагеря из десяти, все остальные находились на реконструкции.
До обеда проходили массовые игры по всему лагерю, например, большие тайны маленького острова. Мы бегали по станциям. После обеда учились в школе. Школа там крутая. Когда увидела её в первый раз, то подумала, что это дворец какого-нибудь олигарха. Красивое четырехэтажное здание с окнами во всю высоту, с красными крышами. Учителя в школе добрые и хорошие, относились ко всем с пониманием.
После школы мы ужинали и отправлялись на вечерние мероприятия в спортивный комплекс или постровую - это, можно сказать, открытый кинотеатр, там огромные трибуны и экран. А какие интересные проходили дискотеки. Каждый отряд вставал в круг, а в середину выходил вожатый и показывал движения, которые за ним нужно было повторять. В конце смены была организована массовка на все лагеря. Огромное количество народа собралось на большом поле. Безумные танцы. Фейерверк. Здорово.
Последний день был таким же удивительным, как и первый. Вожатые передавали друг другу зажженный факел, как на Олимпийских играх. Потом зажгли костер, и каждому из него досталось по маленькому угольку, которые мы сохранили на память.
|