Пятница, 19.04.2024, 23:10

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы относитесь к опечаткам (ошибкам) на сайтах?
Всего ответов: 315
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Декабрь » 2 » социализация и успешность
12:33
социализация и успешность
Социализация и успешность – цель современной системы образования
   Побывав на заседании совета Бийского образовательного округа, именно так называлось мероприятие, состоявшееся в минувший вторник в Бочкарях, мы можем свидетельствовать, что участвовало в нем более семидесяти человек из 15 районов восточной зоны края, и в течение целого дня они обсуждали итоги развития муниципальных систем образования в 2010-2011 учебному году.
   На заседание были приглашены специалисты по воспитательной работе, председатели районных профсоюзных организаций, директора базовых школ, специалисты, курирующие общее образование и методическую работу, заместители глав муниципальных образований, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием.
   Заседание открыл Ю.Г.Абдуллаев, заместитель начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, привезший с собой специалистов подведомственного ему управления. Приветствовал собравшихся глава района Н.Е.Гончаров.
   Гости не преминули отметить привлекательный и современный вид принимавшей школы, назвал ее центром жизни села и градообразующим учреждением, примером удачного партнерства государства и бизнеса. В своем выступлении, длившемся более часа, Ю.Г.Абдуллаев старался донести до слушателей мысль о том, что такое модернизация образования на деле, в действительности, что она уже не проект, а действующий закон, который должны реализовывать на практике педагоги каждой школы во главе с директором.
   Каковы основные проблемы, связанные с внедрением модернизации в школах? По словам Юрия Геннадьевича, одна из важных на сегодня – это новая система оплаты труда. Среди педагогов существует противоречивое отношение к новым механизмам стимулирования. Есть недовольные. Но это, как правило, те, кем недовольно уже руководство образовательных учреждений. Платить равные деньги за разный труд – это безнравственно. Когда стимулирующий фонд был минимальным, и выплаты были более чем скромными, жалоб не было. Теперь стимулирующий фонд возрос, и выплаты составляют от 2 до 7 тысяч рублей в месяц, начались жалобы. Для того чтобы устранить этот негатив, нужна ясность и гласность, чтобы каждый педагог знал, сколько и за что ему будет выплачено из стимулирующего фонда. Есть проблемы, связанные с переходом на нормативное, подушевое финансирование образовательных учреждений. Это несколько ограничивает самостоятельность школ.
   Заложены основы региональной системы оценки качества получаемого образования, которая, к сожалению, до сих пор ведется по устоявшимся, привычным, а не новационным критериям. Созданы органы государственно-общественного управления, которые в большинстве случаев бездействуют. Деятельность образовательных учреждений по-прежнему недостаточно прозрачна для учащихся, их родителей и общественности. Проведена реструктуризация образовательной системы. Но по-прежнему актуальна проблема деятельности малокомплектных школ. Обновлена система аттестации, повышения квалификации учителей. В крае значительна доля учителей пенсионного возраста: по стране – 18 процентов, по краю – 12 процентов.
   - Модернизация общего образования по В.В.Путину – это кадры и условия, - подчеркнул Ю.Г.Абдуллаев. – Это обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка.   
   Педагоги отдыхают в санаториях, библиотеки превращаются в центр внедрения новых стандартов, в штат школы вводится должность педагога-библиотекаря. - Таким образом, - подытожил оратор, - до конца года будет обеспечен рост заработной платы учителей. Все первые классы снабжены современными партами, конторками, досками, учительскими столами. Прекращены поборы с родителей и переоснащены библиотеки. Повышение квалификации педагогов и стажировки осуществляются на базе лучших школ края. Все это в конечном итоге должно привести к удовлетворенности населения сферой образования.
   Выступление Ю.Г.Абдуллаева дополнила и конкретизировала И.Н.Дроздова, начальник отдела развития образования управления Алтайского края, выступившая с сообщением "Об основных итогах развития системы общего образования края и задачах на 2012 год”. Она обратила внимание на то, что в крае 21 практикующий педагог не имеет высшего образования, и что к 2013 году все учащиеся края будут обеспечиваться бесплатными учебниками. Об основных приоритетах, итогах и задачах развития системы воспитания и дополнительного образования детей в крае доложила О.А.Плешкова, начальник отдела воспитания и дополнительного образования. О реализации мероприятий по развитию дошкольного образования в 2011 году и задачах на 2012 год рассказала Л.В.Багина, начальник отдела специального образования и семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Цель дошкольного образования в крае сводится к обеспечению условий для модернизации краевой системы дошкольного образования и удовлетворению потребностей граждан в доступном и качественном дошкольном образовании. Доступность и качество – главные ориентиры на сегодня. На реализацию этой программы из бюджета края выделяется 5 миллиардов рублей. До 2015 года в крае будет открыто 6700 дополнительных мест в детских садах.                            
   Г.Ш.Тухватуллина, начальник отдела экономики образования, назвала немало ошибок, неточностей, допускаемых на местах при начислении, выплате и отчетности по стимулирующим доплатам учителям, которые были выявлены во время проверок. Средняя заработная плата учителей в крае на сегодня составляет 12307 рублей, по Целинному району – 12 тысяч рублей. Средняя заработная плата директоров школ по краю равна 21200 рублям.
   А.С.Борисов, начальник отдела информатизации образования, рассказал о ключевых направлениях информатизации системы образования края.
   Во время короткого десятиминутного перерыва гости могли совершить экскурсию по школе, в которой в тот день для осмотра были открыты двери всех кабинетов. Желающие могли зайти в "кафе”, где приветливые, милые хозяйки охотно угощали всех кофе со сладостями и булочками.
   Около трех часов по полудни гостей пригласили в школьную столовую, которая расположена в отдельно стоящем здании. Столовая в Бочкарях также отвечает всем существующим нормам и требования. Здесь детей кормят дважды в день горячими обедами и завтраками профессиональные повара, знающие толк в особенностях детского питания. Обед и обслуживание во время его, которое осуществляли педагоги школы, понравились всем.          
   После обеда участники совещания были приглашены на круглый стол по основным направлениям развития муниципальных систем образования и на семинар-совещание специалистов по информатики. Желающие совершили экскурсию по Бочкаревскому пивоваренному заводу. Гости разъехались в 18.00.
 
Светлана БОГДАНОВА.
с.Бочкари
Просмотров: 735 | Добавил: Natalya
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Администрация края
...
Администрация района
Погода в Целинном
Поиск

Copyright MyCorp © 2024